+7 (495) 374-55-85

Пригласить в тендер

Как взаимодействовать с административно-технической инспекцией (АТИ). Опыт компании «ЭнергоСтар»

Организации по эксплуатации зданий

В сферу ответственности эксплуатирующей организации входит взаимодействие с контролирующими органами: АТИ, Росприроднадзор, ФМС, ФСБ, Мосэкомониторинг, Роспотребнадзор, СЭС, МВД, МЧС и др. Основной специализированный орган надзор за деятельностью в сфере управления эксплуатацией объектов и прилегающей территории — это административно техническая инспекция (АТИ).

АТИ контролирует соблюдение требований законодательства в сфере:

  • внешнего благоустройства территорий;
  • содержания зданий, сооружений и прочих объектов;
  • обустройство и содержание строительных площадок, мест производства работ и прилегающих территорий;
  • производства земляных и ремонтных работ на территории региона;
  • защиты и сохранности подземных сооружений и коммуникаций;
  • обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности жителей при производстве работ.

Основная направленность деятельности АТИ — предотвращение угрозы вреда здоровью граждан.

Руководитель клинингового отдела Крюков Алексей комментирует:

«АТИ — структура, которая изначально создана с благой целью, но, к сожалению, формализм на корню ее сгубил. Структурирована, в каждом районе имеется собственное подразделение. В принципе есть «единоначалие» в Москве, но на самом деле районные отделения — это „удельные князи“.

Особенности взаимодействия службы эксплуатации со службой АТИ

  • АТИ не взаимодействует с подрядчиком напрямую.

Все предписания и замечания, выявленные службой АТИ, направляются собственнику здания без уведомления подрядчика. Заказчик по условиям договора перевыставляет претензию обслуживающей организации. Такая схема работы влечет много минусов для подрядной организации. Во-первых, за счет длительного «хождения» бумаги по службам Заказчика, значительно уменьшается срок, отведенный на исполнение предписания. Во-вторых, не уведомляя о нарушениях УК, АТИ лишает подрядчика возможности оспаривания или отказа от выданного предписания.

Выход есть. Исключаем Заказчика из цепочки взаимодействия с АТИ. Знакомимся с районными отделениями и договариваемся о взаимодействии напрямую.

Руководитель клинингового отдела Крюков Алексей комментирует:

Процедура такова: инспектор, обнаружив нарушение, составляет протокол и выписывает предписание на устранение. Получив уведомление сразу напрямую, мы имеем достаточный срок для реагирования — от 2 до 21 дня. После этого нарушение оперативно устраняется и в АТИ направляется уведомление об устранении с приложенной кино-фото-документацией. При такой схеме работы в большинстве случаев размер штрафа можно минимизировать, а иногда и избежать.

  • Технические задания Заказчиков не учитывают нормы и требования АТИ.

Наш опыт показывает, что регламенты и требования Заказчиков часто не учитывают нормы АТИ. Возникает ситуация, когда по договору эксплуатирующая организация выполняет все корректно. Подрядчик проводит уборку по регламенту, который было согласован в ТЗ и оплачен по договору. Проверка качества работ может быть осуществлена инспектором в любое время, что ведет к возникновению многочисленных спорных ситуаций. К примеру, ТЗ предусматривает уборку территории 1 раз в день утром. Инспектор проверил территорию днем или вечером. Скорее всего за полдня стало на убираемой территории стало грязнее. В момент, когда инспектор проводит проверку, уборка по ТЗ не производится. По сути для соблюдения норм АТИ потребуется присутствие круглосуточного уборщика, но ведь стоимость контакта это не предусматривает и особого рационального смысла в этом нет.

Особенно «незащищенными» являются объекты массового пользования (вокзалы, переходы, остановки, парки и т. д.). Открытые уличные территории не могут быть в идеальном состоянии по определению, поскольку «испытывают нагрузку» непрерывного потока людей.

Со стационарными объектами ситуация значительно лучше. Без уведомления АТИ не может зайти на объект. Инспектор обязан направить официальное уведомление о проверке на объект. Получив уведомление, эксплуатирующая компания всегда успеет подготовиться. Единственная «непредсказуемость» по стационарным объектам — сосульки. Однако, и здесь дается достаточно времени на исправление (в случае с сосульками — 74 часа). Поэтому со стационарных объектов при условии грамотного управления практически никогда не бывает штрафов.

Организации по эксплуатации зданий

Руководитель клинингового отдела Крюков Алексей комментирует:

«Уже 4 месяца наша компания выполняем уборку на 4 самых проходимых вокзалах Москвы. За это время у нас было около 15 проверок, и мы не получили ни одного предписания. Есть четкий регламент проверки (методика, требования), строго в рамках которого и действуют инспектора. Правила игры обозначены и в их рамках мы и „играем“. И так работать можно.»

Полезная рассылка по технической эксплуатации зданий

Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов. Примеры наших писем.

Вернуться

Ваш E-mail
Без спама и смс. Всего 2 письма в месяц