+7 (495) 374-55-85

Советы по обслуживанию коммерческих лифтов

На сегодняшний день практически в каждом офисном здании имеется лифт. В крупных бизнес-центрах и торговых зданиях посетители их могут использовать сотни раз в день, часто не замечая этого. Лифты лишь тогда лифты привлекают к себе внимание, когда с ними что-то случается. Для коммерческого здания поломка лифта может стать настоящей проблемой с вытекающими из нее многочисленными негативными последствиями.

Вот несколько моментов, которые следует иметь ввиду, когда речь идет о сохранении работоспособности и безопасности лифтов здания.

  • Лифтовое оборудование нуждается в регулярном техническом обслуживании. Для его бесперебойной работы требуется проведение периодических регулировок, смазки ходовых элементов и осмотра на предмет безопасной и надежной эксплуатации.
  • Лифты должны быть проверены и сертифицированы контролирующими органами. Периодичность таких проверок устанавливается местными властями, но чаще всего сертификация проводится 1 раз в год.
  • Целесообразно проводить техническое обслуживание лифтов каждый месяц, чтобы своевременно обнаружить мелкие неисправности и как можно раньше отрегулировать работу механизмов. Частые проверки могут сэкономить средства владельца здания на дорогостоящий ремонт.
  • Ежегодно должно проводиться тестирование лифтового хозяйства, которое также может помочь в выявлении неполадок еще на ранних стадиях.
  • Модернизация — эффективный способ сокращения расходов на обслуживание лифтов в коммерческом здании. Так, к примеру, около 70 процентов вызовов по техническому обслуживанию лифтов связано с нефункционирующими дверьми. Один из способов сокращения подобных ремонтов может стать установка системы «оператор двери с замкнутым контуром». Это система, контролирует скорость, при которой двери лифта открываются и закрываются, и сравнивает эти данные с предварительно определенными стандартами. Затем оператор использует это сравнение, чтобы применить дополнительные меры, когда это необходимо для обеспечения устойчивой работы дверей.

Как владелец здания или менеджер, вы должны определить, насколько часто лифт нуждается в обслуживании, учитывая особенности здания (его этажность, посещаемость) и прописать периодичность ТО в договоре с обслуживающей организацией. Избегайте использования в контракте таких формулировок, как «систематическое» или «периодическое» обслуживание, «обслуживание по мере необходимости». Если вы определили потребность в ежемесячном обслуживании, убедитесь, что в вашем договоре эта периодичность прописана.

Вернуться

Специалисты компании «ЭнергоСтар» ответят на Ваши вопросы по телефону: +7 (495) 374-55-85