
Одной из актуальных услуг в сфере аутсорсинга является аварийное обслуживание коммерческих объектов. Оптимальный вариант предупреждения внештатных ситуаций, связанных с поломкой оборудования и выходом из строя инженерных коммуникаций — регулярное техническое обслуживание в исполнении квалифицированных специалистов. Однако это не гарантирует полной защиты от аварий, которые чаще всего случаются из-за износа оборудования, несоблюдения правил эксплуатации, недостаток профилактических и контрольных мер. Чтобы свести к минимуму последствия таких ситуаций, следует заключить договор на аварийное обслуживание инженерных систем.
Самые аварийные и часто ломающиеся системы
Основными коммуникациями, подверженными частым поломкам, считаются электросети, теплоснабжение, газоснабжение, холодильное оборудование. При чем системы жизнеобеспечения наиболее уязвимы в холодное время года. Гораздо выгоднее оплатить аварийно-техническое обслуживание, которое предусматривает оперативное реагирование на внештатные ситуации, выявление причин поломок и их быструю ликвидацию, чем нести убытки от последствий полномасштабных аварий и протечек. Например, при утечках теплоносителя может пострадать не только микроклимат внутренних помещений, но и отделка, мебель, оргтехника и промышленное оборудование.
В сетях электроснабжения вероятны скачки напряжения, в результате которых работа объекта может полностью остановиться. Еще одна частая проблема — короткие замыкания в технике, осветительных приборах, проводке, особенно при попадании влаги на электроприборы.
Согласно статистике, основанной на страховании имущества, наиболее частым авариям подвержены такие коммуникации:
- Водоснабжение — почти 50%.
- Отопление — 15%.
- Возгорания по разным причинам — около 12%.
- Канализация — 9,5%.
- Взрыв газа — 0,08%.
В условиях постоянного функционирования объекта коммерческой недвижимости аварийное обслуживание является необходимой мерой, которая позволяет свести к минимуму последствия внештатных ситуаций и защитить жизни и здоровье персонала.
Причины экстренных ситуаций в системах
Среди основных факторов, которые являются причиной внештатных ситуаций:
Несоблюдение правил эксплуатации оборудования и коммуникаций;- Физический износ деталей и элементов оборудования.
- Механическое воздействие, гидроудары.
- Некачественные агрегаты и комплектующие, дефекты монтажа и строительства.
- Ошибки, допущенные при техническом обслуживании, недостаточное внимание превентивным мерам.
Большинство этих аспектов можно избежать, своевременно и качественно выполняя техническое обслуживание инженерных систем. В спектр плановых регламентных мероприятий входят все необходимые процедуры контрольного, диагностического, профилактического и ремонтного характера. Особое внимание следует уделять выявлению изношенных компонентов оборудования и их замене.
Регламент работ аварийной службы на объекте
Соблюдение нормативных требований при эксплуатации инженерных коммуникаций — необходимое условие для бесперебойной работы систем. Персонал, связанный с эксплуатацией систем должен проходить инструктаж, знать нормы «Положения по обеспечению безаварийности объекта недвижимости».
Комплексное аварийное обслуживание объектов выполняется специально подготовленной бригадой. Среди ключевых позиций регламента:
- После поступления сигнала о внештатной ситуации диспетчер фиксирует заявку, вносит в дежурный журнал данные о времени сообщения и характеристики аварии.
- Информация оперативно доводится до дежурной бригады, которая уполномочена выполнять аварийно-спасательное обслуживание.
- Специалисты выезжают на объект в установленный срок для выявления причин аварии, выполнения работ по ее ликвидации или предотвращению распространения.
- Диспетчер фиксирует в дежурном журнале время выезда бригады, начала и продолжительности работ, результаты восстановительных мероприятий.
- При необходимости — информирование представителя заказчика, должностных лиц государственных органов о ходе работ и результатах устранения аварии.
Выполнение работ по аварийному обслуживанию оборудования осуществляется с учетом действующих нормативных актов, индивидуальных особенностей объекта и правил безопасности.
Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов.