+7 (495) 374-55-85

Как построить разговор с подрядчиком по инженерному сервису?

Изображение
Как построить разговор с подрядчиком по инженерному сервису

Бесперебойная и корректная работа инженерных коммуникаций — это залог безопасной и комфортной атмосферы в помещениях коммерческого объекта. Качественный и регулярный инженерный сервис в исполнении квалифицированных специалистов поможет наладить стабильное функционирование всех систем, продлить срок эксплуатации оборудования, оптимизировать расходы на содержание коммуникаций. Достаточно развитый рынок аутсорсинга предоставляет множество вариантов услуг: комплексное обслуживание инженерных систем на условиях контракта, разовые привлечения узкопрофильных специалистов для выполнения технических мероприятий, сервис определенных коммуникаций, экспертиза состояния объекта и инженерных сетей, оценка качества работы обслуживающей компании.

Необходимость сервисного обслуживания инженерных систем

При выборе обслуживающей компании важно понимать первостепенную задачу сервиса — именно этот аспект следует уточнить у потенциального исполнителя. Ответственный подрядчик акцентирует внимание на правильной эксплуатации оборудования, минимизации внештатных ситуаций и соблюдении нормативных требований. Именно такой подход позволяет организовать хорошее сервисное обслуживание систем вентиляции, водоснабжения, отопления, электроснабжения и других коммуникаций. Своевременное и качественное выполнение профилактических, планово-предупредительных и ремонтных мероприятий, оперативное реагирование на аварийные ситуации, техническая эксплуатация оборудования с учетом рекомендаций производителей оборудования и законодательных норм — основные составляющие эффективного обслуживания.

Аудит текущего состояния систем

На этапе переговоров с потенциальным подрядчиком следует узнать, как исполнитель планирует организовать инженерный сервис. Для грамотного и эффективного составления перечня технических мероприятий и графика работ, необходимо провести аудит текущего состояния коммуникаций. Обследование выполняется квалифицированными специалистами и включает несколько направлений:

  • осмотр инженерных систем для выявления неисправностей, механических повреждений, дефектов;
  • определение степени износа;
  • замеры параметров работоспособности;
  • тестирование оборудования при различных нагрузочных сценариях;
  • мониторинг герметичности трубопроводов;
  • формирование отчета с подробным описанием выявленных недочетов, рекомендациями по изменению настроек систем и продлению срока их использования.

Еще один нюанс, который важно знать до подписания договора на предоставления сервиса — какие ремонтные работы будут проводиться. В ходе эксплуатации ремонт оборудования может быть текущим, средним или капитальным. Комплексное обслуживание коммуникаций обычно включает планирование и проведение текущего и среднего ремонта. Капитальный ремонт выполняется по рекомендациям специалистов или экспертизы.

Сертификация и срочное реагирование

Немаловажным фактором правильного выбора обслуживающей компании является опыт подрядчика в предоставлении услуг на подобных объектах. Например, обслуживание офисов предусматривает особую организацию процесса, дополнительные услуги в виде клининга или дезинфекции помещений.

Квалификация персонала — еще один аспект, которому следует уделить должное внимание. Следует уточнить наличие сертификатов и допусков сотрудников обслуживающей компании, как часто они проходят обучение и сохраняют ли контакты с производителями оборудования. Ответственные аутсорсинговые компании постоянно следят за этим, привлекают к техническим работам только опытный и квалифицированный персонал, налаживают партнерские статусы с производителями инженерного оборудования. Также внимание должно уделяться требованиям безопасной эксплуатации оборудования, специалисты должны проходить инструктаж по пожарной безопасности, охране труда.

Во время переговоров необходимо уточнить время реагирования аварийной бригады на внештатные ситуации. Многие компании параллельно предоставляют консультации по телефону или электронной почте, выполняют удаленный мониторинг работы коммуникаций и корректировку работы оборудования — все эти функции являются дополнительным преимуществом подрядчика, но не может заменить технического обслуживания на объекте.

Вернуться

Ваш E-mail
Без спама и смс. Всего 2 письма в месяц