+7 (495) 374-55-85

Обслуживание прецизионных кондиционеров. Кейс по обслуживанию серверных МГТС

Краткая информация об объекте

Объект — серверные Центра обработки данных «МГТС» (двухэтажное техническое здание). В помещениях установлены прецизионные кондиционеры марки Liebert Hiross.

Обслуживание прецизионных кондиционеров

Описание текущей ситуации на объекте

В процессе технического обслуживания на одном из объектов обнаружилась проблема. При скачках напряжения (кратковременных, повторяющихся) контроллеры кондиционеров входили в ступор и прекращали свою работу. Поскольку скачки имели импульсивный кратковременный характер, систему заклинивало и у контроллера не было возможности среагировать на какую-либо аварию. Наличие резервного питания не решало проблему. В таких ситуациях специалисты обслуживающей компании вынуждены были выезжать на объект и выполнять пересброс питания всего кондиционера, т. е. выполнять перезагрузку. После этого оборудование начинало работать корректно.

И, поскольку на данном объекте скачки стандартно возникали 1–2 раза в месяц, «холостые» выезды обходились обслуживающей компании достаточно дорого.

Однако, эта проблема — не только лишняя статья расходов управляющей компании. В первую очередь она несет негативные последствия для пользователей сети. За время, пока на объект будет ехать аварийная бригада, может перегреться и выйти из строя системное оборудование телефонизации и интернета целого микрорайона.

Какие меры были предприняты

Для решения проблемы специалистами «ЭнергоСтар» были «придуманы» и включены в схему кондиционирования приборы, которые при минимальных скачках напряжения выключали бы питание прецизионных кондиционеров и перезапускали систему через 7–10 сек после его нормализации. Важно: перезапуск производился и при повторных скачках независимо от того, сколько раз они возникали.

Ведущий специалист отдела ВиК уточняет:

«Опционально схему у некоторых производителей я встречал. Приборы заказываются как дополнительная опция. Как правило, Заказчик не знает, что подобная опция существует, а менеджер забывает и не предлагается ее в закупку. У того же Emerson я видел что-то подобное, правда уже после того как сам это «придумал в своей голове». Однако, даже при условии, если бы Заказчик решил использовать подобную опцию производителя, систему кондиционера пришлось бы дорабатывать. При этом наше решение оказалось значительно дешевле.»

После внедрения этих приборов в схемы кондиционера удалось избежать лишних аварийных выездов. Доработка позволила защитить контроллер от импульсных скачков напряжений, тем самым защитили и стабилизировали контрольную схему кондиционера. Использованные приборы не имеют прямого назначения для решения подобной проблемы. Наши специалисты не встречали где-либо такого решения и внутри компании признали его «ноу-хау».

Без технического обслуживания оборудование и вовсе могло «встать»

В самом начале кейса мы уточнили, что проблема была выявлена в ходе технического обслуживания. Странно, что она до этого не была решена, поскольку на объект мы «зашли» только в прошлом году. Комплекс регулярных работ по обслуживанию включает осмотр состояния системы на шум и вибрацию, оценку уровня внешней чистоты и внутренних блоков, осмотр параметров, сравнений их с пусковыми либо с паспортными данными.

Подробнее о работах и специфике обслуживания прецизионных кондиционеров мы писали здесь.

Полезная рассылка по технической эксплуатации зданий

Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов. Примеры наших писем.


Вернуться

Ваш E-mail
Без спама и смс. Всего 2 письма в месяц