+7 (495) 374-55-85

Основные вопросы по обслуживанию инженерных систем

Обслуживание инженерных систем, изображение
Обслуживание инженерных систем

Комплексное обслуживание инженерных систем в исполнении специалистов аутсорсинговой компании отличается множеством преимуществ. Обеспечение качественной и бесперебойной работы коммуникаций на объекте, своевременное выполнение профилактических и ремонтных мероприятий, сопровождение проверок контролирующими органами, оперативное реагирование на возникновение аварийных ситуаций, подготовка оборудования к смене сезона, ведение технической документации, организация своевременного и качественного клининга — все это лишь основные достоинства заключения договора с обслуживающей организацией.

Эксперты компании «ЭнергоСтар» ответили на актуальные вопросы по обслуживанию инженерных коммуникаций:

Входит ли стоимость устранения аварии инженерных систем в стоимость технического обслуживания коммерческой недвижимости?

Да, входит. Стандартный договор на комплексное обслуживание инженерных систем предусматривает регламент реагирования на аварийные ситуации. Как правило, для оповещения о возникновении внештатной ситуации сигнализируют автоматические системы, установленные на объекте. Также сигнал может поступить от представителя заказчика в телефонном режиме. Максимальное время реагирования от момента получения заявки – 4 часа. Специальная бригада выезжает на объект, фиксирует аварии инженерных систем, выявляет причины и ликвидирует последствия. По завершению работ данные о причине поломки и принятых мерах отображаются в специальных журналах.

Как часто нужно менять обслуживающую компанию?

Если все обязательства по договору выполняются, специалисты проводят все заявленные работы качественно и в соответствии с утвержденными сроками, нет необходимости менять обслуживающую компанию. Однако в некоторых ситуациях заказчик может пересмотреть свои требования и заключить договор с новым исполнителем. Пересмотр условий обычно делается раз в 3 года. При выборе компании важно обратить внимание на наличие лицензий и сертификатов, опыта ведения деятельности в сфере технического обслуживания, круглосуточной диспетчерской службы и аварийно-технической бригады, а также на следование нормативно-законодательным требованиям.

Как часто нужно проводить обследование зданий и инженерных систем?

Данный вопрос регулируется ГОСТом 31937-2011, согласно которого обследование зданий и коммуникаций проводится:

  • в течение двух лет после ввода объекта в эксплуатацию;
  • в дальнейшем обслуживание и эксплуатацию зданий нужно проводить регулярно, с фиксацией результатов обследования каждые 10 лет;
  • для объектов, функционирующих в опасных и неблагоприятных условиях, нужно проводить обследование раз в пять лет;
  • если имеются соответствующие предписания надзорных органов;
  • дополнительно мониторинг состояния проводится при процедуре изменения назначения объекта, выявлении существенных дефектов в процессе планового обслуживания, при окончании сроков эксплуатации, по результатам внештатных ситуаций крупного масштаба.
  • процедуру обследования инженерных систем рекомендуется проводить каждые 3 года.

Кто отвечает за безопасную эксплуатацию инженерных систем?

Аутсорсинговая организация согласно типовому договору на комплексное техническое обслуживание коммерческих зданий принимает на себя ответственность за безопасную эксплуатацию инженерных систем, гарантирует соблюдение действующих норм. Специалисты, проводящие технические работы на объекте, проходят специальный инструктаж. Кроме того, обслуживающая организация ведет техническую документацию, общается с проверяющими органами, разрабатывает меры по исполнению предписаний.

Вернуться

Ваш E-mail
Без спама и смс. Всего 2 письма в месяц