+7 (495) 374-55-85

Особенности эксплуатации торговых центров

Особенности эксплуатации торговых центров, изображение
Особенности эксплуатации торговых центров

Поддержание комфортных условий в помещениях коммерческой недвижимости — один из основных факторов для увеличения посещаемости, а значит и доходности. Для этого эксплуатация торговых центров должна включать обеспечение безотказной и качественной работы инженерных систем, что возможно только при комплексном подходе и заключении договора на техническое обслуживание с профессиональным подрядчиком. При этом важно учитывать особенности объекта, нормативные требования, специфику расположения и наполнения.

Нюансы обслуживания торговых центров

Торговые центры имеют более сложное зонирование пространства, чем офисные и административные здания. Здесь расположено множество точек сферы торговли, питания и услуг, объединенных единой концепцией. Поддержание параметров температурно-влажностного режима и чистоты, обеспечение бесперебойной работы систем противопожарной безопасности, видеонаблюдения и охранной сигнализации требует особого внимания и привлечения квалифицированных и опытных специалистов. Согласно нормативным правилам, показатели воздухообмена для торгового центра составляют — не менее 20 куб. м на одного покупателя и 60 куб. м — на одного сотрудника. Не менее важны параметры влажности и температуры. Для этого необходимо наладить бесперебойную и безаварийную работу коммуникаций, в том числе вентиляции, кондиционирования, ИТП, тепловых завес, холодильных агрегатов, уделяя особое внимание сезонной подготовке оборудования.

При эксплуатации здания торгового центра возникает немало сложностей, связанных с высотой потолков, насыщенностью сценариев освещения, использованием эскалаторов и других транспортных механизмов, большим объемом работ по обслуживанию водно-канализационного хозяйства. Чтобы техническое обслуживание торговых центров было максимально эффективным, требуется привлечение профильных специалистов, имеющих соответствующие допуски. Все эти тонкости существенно увеличивают эксплуатационные расходы, но опытная аутсорсинговая компания знает, как минимизировать переплаты с сохранением высокого качества обслуживания.

Регламент обслуживания

Эксплуатация торговых центров предполагает выполнение ряда технических мероприятий профилактического, контрольного и ремонтного характера в соответствии с утвержденным графиком. Регламент обслуживания включает ключевые работы по налаживанию бесперебойного функционирования вентиляционных и отопительных систем, электросетей, климатических и холодильных установок, лифтового хозяйства, водоснабжения и канализации, слаботочных систем. Среди основных направлений деятельности обслуживающего персонала:

  • визуальный осмотр состояния оборудования для выявления дефектов и неисправностей;
  • тестирование установок в различных режимах;
  • считывание и анализ параметров работы инженерных сетей;
  • замена комплектующих и вышедших из строя деталей;
  • чистка всех элементов систем;
  • устранение неисправностей, регулировка параметров работы оборудования;
  • ведение технической документации.

График технического обслуживания инженерных коммуникаций составляется с учетом нормативных предписаний и рекомендаций производителей оборудования.

Услуги клининга торговых центров

При заключении договора на комплексное технического обслуживание коммерческого объекта в перечень работ может включаться клининг внутренних помещений и прилегающей территории. Внутри торгового центра важно не просто обеспечить регулярную комплексную уборку, но и поддерживать чистоту на протяжении всего дня, что с учетом большого потока посетителей является непростой задачей. Уборка пыли и загрязнений со всех видов поверхностей, влажная протирка полов, вынос мусора, замена расходников в санузлах — основные услуги сервиса. Стоимость клининга торгового центра рассчитывается исходя из площади объекта, периодичности и перечня работ, требований к квалификации персонала, применения спецоборудования.

Вернуться

Ваш E-mail
Без спама и смс. Всего 2 письма в месяц