Для этого откройте наружную крышку внутреннего блока, достаньте фильтр и помойте его тёплой водой с моющим средством. Просушите и установите на место.
Для этого на ламели (металлические рёбра) внутреннего блока аккуратно налейте моющее/дезинфицирующее средство. Протрите влажной текстильной салфеткой корпус внутреннего блока.
Если на наружном блоке очень большое количество грязи (напоминает войлок) необходимо для начала осторожно очистить ламели теплообменника мягкой щёткой, не загибая и не повреждая оребрения. После этого промыть Керхером и продуть воздуходувкой. При мойке Керхером внимательно следить за тем, чтобы струя воды шла строго перпендикулярно ребрам и не загибала их. Если есть загибы на рёбрах больше 5 %, обязательно их аккуратно «расчешите». Затем вымойте корпус наружного блока.
Откройте крышки электрических панелей внутреннего и наружного блоков. Осмотрите их на предмет подгораний и загрязнений. При необходимости очистите. Произведите протяжку силовых и контрольных проводов, используйте для этого отвёртку. При наличии подгоревших элементов, запишите маркировку детали и маркировку блока, и обратитесь к техническим специалистам обслуживающей организации.
Подайте электропитание на кондиционер. Сделайте замеры входящего напряжения на клеммах: L и N. На 3х-фазных наружных блоках замеры делаются между фазами: L1, L2, L3.
После включения компрессора (через 3–7 минут) произведите замеры потребляемых токов внутреннего и наружного блоков. Замер производится токовыми клещами на проводах, идущих к клеммам L и N. На 3х-фазных наружных блоках замеры делаются между фазами L1, L2, L3.
В рамках технического обслуживания кондиционеров проводится 2 вида теста.
Первый тест.
Включите кондиционер в режим «холод». Установленная на пульте температура ниже комнатной (минимум на 3–4 градуса). Подождите пока наберётся режим (приблизительно 5 минут) и измеряем разницу температур: комнатную и выходящую из кондиционера. Если разница составляет 15–16 С, то всё в норме. Кондиционер работает корректно.
Второй тест.
На наружном блоке существуют два крана: жидкостной и газовый. Маленький — это жидкостной или кран нагнетания, большой — газовый или кран всасывания. Обязательно проверьте, если ли следы свежего масла на кранах. Если следы есть и масло свежее светлое, можно подозревать утечку фреона на вальцовке или через кран. В этом случае стоит обратиться к специалистам.
Для проверки давления всасывания открутите крышку с сервисного порта на клапане всасывания и подсоедините измерительный коллектор с манометрами. Присоедините синий манометр, включите блок «на холод» и измерьте давление.
Для фреона R22 давление всасывания в норме соответствует 3,5–5 бар. Температуру на шкале манометра в норме, соответствующую 22 фреону — 0–+4 С.
Для R410a норма давления всасывания — 6,5–7,5 бар. На шкале манометра температура всасывания — 0–+4 С для 410 фреона.
Если температура и давление ниже нормы, разница температур между комнатной и температурой охлаждённого воздуха меньше 10 С, линия нагнетания (тонкая трубка) — это означает, что требуется дозаправка машины.
Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов. Примеры наших писем.