+7 (495) 374-55-85

Основные тренды рынка ФМ компаний в 2022 году и прогнозы на 2023 год

Что происходило в 2022 году на рынке услуг фасилити менеджмента:
•    Выход из международных УК их российских сегментов в самостоятельные компании и продажа или передача российских площадок международных компаний российскому бизнесу.
В этой связи пересматриваются контракты, заключение которых ранее было продиктовано международными организациями.
Уход десятков других иностранных игроков (в формате полного закрытия бизнеса либо его продажи).
•    Ротация арендаторов ТРЦ на арендаторов более низкой ценовой категории, а также содействие в поиске субарендаторов
•    Отказ заказчиков от проведения тендеров (которые привели бы к резкому росту стоимости услуг) и достижение договоренностей с текущими подрядчиками о приемлемом уровне индексации стоимости.
•    Ужесточение конкуренции. Управляющим компаниям приходится демпинговать для расширения портфеля объектов.
•    Снижение маржинальности обслуживания объектов из-за желания собственников оптимизировать расходы, с одной стороны, и рост стоимости услуг подрядных организаций, с другой стороны.
•    Продолжающееся прогрессивное «обеление» рынка FM- услуг.
•    Кадровый голод. Компании делают акцент на ключевой команде и внутренней экспертизе, удержании имеющегося персонала и привлечении нового квалифицированного.
•    Развитие выездных сервисов.
•    Гибкость в решении задач, связанных с обслуживанием и ремонтом оборудования, оставшегося без технической поддержки поставщиков. УК стараются оперативно находить запасные части для смонтированного оборудования и модернизации инженерных систем в рамках альтернативных решений.
•    Импортозамещение по всем направлениям: оборудование, программное обеспечение,
запасные части.
•    Повышение клиентоориентированности и понимание проблем заказчика для удержания
текущих клиентов, пролонгации договоров.
•    Масштабная цифровизация.
•    Сокращение горизонта планирования заказчика, постоянный пересмотр условий и объемов оказания услуг.
•    Возврат к инхаус-модели у девелоперов.
•    Рост запросов на коммерческое управление объектами недвижимости на фоне сложной ситуации на рынке и отъезда части собственников за рубеж.
•    Рост объема DD (коммерческий, юридический, технический) в целях покупки-продажи объектов недвижимости.
•    Увеличение стоимости и периода поставок оборудования, запчастей и материалов. Поиск других поставщиков из «дружественных» стран, переход на аналоги, где это возможно.
•    Усиление партнерских отношений с клиентами.
•    Корректировка маркетинговой стратегии и политики, учитывая насыщенное информационное поле и усталость клиентов от негативного фона. Поиск новых каналов коммуникации и баланса в событийном маркетинге.
•    Уменьшение важности фактора международности при участии в тендерах и переориентация на собственные профессиональные заслуги и опыт команд.
•    Сосредоточение усилий УК не на расширении портфеля, а на сохранении текущих проектов и решении огромного количества срочных операционных проблем.
•    Трансформация значимости СХ-функции в отрасли управления коммерческой недвижимостью в конкретные кадровые решения. Важность клиентского опыта выросла в разы, и сейчас все больше компаний формируют специальные команды для работы над этой сферой.
•    Рост затрат на управление, которые связаны с различными факторами (уход с рынка международных сервисных компаний, нарушение сложившихся связей в эксплуатации недвижимости, рост стоимости оборудования, запасных частей, расходных материалов, увеличение затрат на фонд оплаты труда), а также сокращение маркетинговых бюджетов в целях удержания расходов на запланированном уровне.

Вернуться

Специалисты компании «ЭнергоСтар» ответят на Ваши вопросы по телефону: +7 (495) 374-55-85