Наведение порядка — достаточно трудоемкий процесс, требующий организованного профессионального подхода. С первого дня начальник клининговой бригады производит оценку состояния помещения и подготавливает список задач для своих сотрудников. Затем менеджер распределяет персонал на различные виды работы в соответствии с поставленными задачами.
- Очистка пола (подметание, влажная уборка).
- Удаление пыли с различных поверхностей (двери, мебель, оргтехника, зеркала и стеклянные поверхности).
- Уборка санузлов.
- Замена расходников (туалетная бумага, бумажные полотенца, мыло).
- Клининг лестниц.
- Вынос мусора из мусорных корзинок.
- Уход за офисными растениями.
Схема работы персонала клининговой компании «ЭнергоСтар», реализуемая на объекте клиента
Контроль выполнения договорных обязательств осуществляется менеджером объекта. На этапе запуска проекта менеджер по запуску организует функционирование всех рабочих процессов, после чего передает объект в эксплуатацию штатному менеджеру объекта. Этот процесс может занять от 2 недель до месяца.
Предлагаем вам дополнительно ознакомиться с системой организации контроля производственного процесса нашей компании.
Специальная вертикальная схема подчинения и контроля позволяет правильно организовать уборку и оперативно реагировать на потребности клиента.
Руководитель направления — осуществляет планирование, организацию и контроль работы менеджеров по запуску и стационарных / разъездных менеджеров проекта, обеспечивает качество, сроки и рентабельность производства.
Менеджер по запуску объекта — осуществляет запуск проекта, после контролирует работу бригад, функционирование оборудования, планирование потребностей объекта в расходных материалах, инвентаре, оборудовании, является официальным представителем компании «ЭнергоСтар» на объекте.
Менеджер объекта (стационарный / разъездной) — контролирует работу бригад, решает текущие вопросы организации уборки на объекте.
Бригадир смены — старший в смене уборщиков, отвечает за качество работ.
Уборщик — выполняет непосредственную уборку помещения в течение рабочей смены.
Основные режимы уборки помещений
- Ежедневная уборка — проводится один раз в день в утреннее или вечернее время.
Бригада клинеров делает влажную и сухую уборку поверхностей, оргтехники, входных групп, лестничных и дверных блоков, санузлов. Также она включает вынос мусора и уход за растениями.
- Поддерживающая уборка — проводится в течение дня, служит для удаления локальных загрязнений.
Специалисты, оснащенные специальными инструментами и экологичными средствами для уборки, чистят входные коврики, занимаются клинингом санузлов, проходов и коридоров. Также заменяют расходные материалы (бумажные полотенца, туалетную бумагу, мыло) и выносят мусор.
- Комплексная уборка — совмещает ежедневную и поддерживающую уборку.
Специфика уборки в различных типах помещений
Каждый тип помещения имеет свои особенности, поэтому и в плане уборки необходимо учитывать данную специфику.
Торговые центры и бизнес-центры
Так как ежедневно такие центры посещают большое количество людей, а площадь здания данного формата исчисляется в сотнях квадратных метров, особенно важно организовать процесс поддерживающей уборки с применением технического оснащения, которое поможет сократить процесс. Также важен постоянный контроль состояния торговых залов. Менеджеры следят за состоянием зала и входных групп и при необходимости отправляют персонал для локализации загрязнений.
Административные здания
Особенность данного типа здания заключается в том, что такие сооружения служат рабочим местом для персонала. Количество посетителей в таких зданиях имеет стандартное значение, поэтому необходимость в поддерживающей уборке возникает только на входных группах. Офисные помещения, расположенные в здании, чаще требуют ежедневной уборки, которая проводится в утреннее или вечернее время.
Производственные помещения
В зависимости от типа производства процесс уборки может приобретать свою специфику. Например, если производство связано с продуктами питания, обязательно необходимо проводить регулярно влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств. На любом производстве должна регулярно проводится поддерживающая, ежедневная и генеральная уборка.
Складские помещения
Обычно в таких помещениях составляют план-график, согласно которому проводят влажную и сухую уборку.
Чистый офис — это «лицо» организации и залог плодотворной работы персонала. Многие собственники нанимают свой штат сотрудников для уборки помещений. Большинство же владельцев заключают клининговый контракт с аутсорсинговой компанией. Договор с подрядной организацией помогает сэкономить не только средства, но и время. Организация предоставляет бригаду и администратора, который следит за работой клинеров, что гарантирует своевременное и полное обеспечение чистоты на объекте.
Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов. Примеры наших писем.