+7 (495) 374-55-85

Плановые и внеплановые инспекторские проверки тепловых пунктов. Чек-лист работ.

Обслуживание ИТП, ЦТП. Обслуживание тепловых пунктов.
Как подготовить тепловой пункт к инспекторской проверке

Чтобы грамотно подготовиться к проверке инспектора, первым делом необходимо понять суть визита инспектора. О всех посещениях инспектор обязан уведомить по телефону или электронной почте. Как правило, плановое посещение бывает в начале отопительного сезона (осенью) и в конце (весной). Бывают и внеплановые визиты инспектора на объект. Чаще всего они связаны с наличием проблем на вашем или ближайшим к вам тепловом пункте:

  • завышенная температура обратной воды;
  • утечка большого количества теплоносителя;
  • подмес неподготовленной воды в теплоноситель;
  • загрязненный обратный теплоноситель.

Подготовка к плановому визиту инспектора подразумевает выполнение работ в следующем порядке:

  • Проверьте правильность заполнения журналов (оперативный журнал теплового пункта, журнала аварий и ремонта теплового пункта, журнала проверки КИП).
    Детально:
    • В журнале показаний теплового пункта во время отопительного сезона обязательно должна вестись таблица показаний.
    • В журнале работ и аварий должны записываться все проводимые работы, информация по авариям/инцидентам в тепловом пункте (обязательно должны быть указаны дата и контакты организации, проводимой работы).
    • В журнале КИП должны быть отмечены работы по проверке автоматики систем, насосов, регулирующих клапанов.
  • Проверьте на наличие течей, свищей, поврежденной изоляции (изоляция трубопровода должна быть целой, без разрывов и повреждений, трубопровод и запорная арматура должна быть окрашена и без следов подтеков и ржавчины). На трубопроводе должна быть цветная разметка, обозначающая направление потоков и характеристики воды (подготовленный теплоноситель на вводе, подготовленный теплоноситель после водоподогревателя, горячая вода, холодная вода, подогретая вода на вводе в систему отопления). На запорной арматуре, водоподогревателях, насосах должны висеть бирки с номерами и характеристиками. Номера на бирках должны соответствовать номерам, указанным в принципиальной схеме.
  • Оцените наличие повреждений манометров и остальных элементов теплового узла.
    Манометры не должны течь или быть разбитыми. Изоляция должна быть целой, ни где нет следов повреждений, вмятин, глубоких царапин, трещин, сколов и т.д.
  • Проверьте наличие документов, подтверждающих факт поверки манометров и теплосчетчика.
    Детально:
    • Все манометры, находящиеся в тепловом пункте, должны раз в год проходить поверку и калибровку. По прохождению поверки выдается поверочная ведомость и манометры маркируются специальными штампами.
    • Теплосчетчик, установленный в тепловом пункте, должен раз в 3 года проходить очередную поверку на точность показаний. Дата последней поверки указана в паспорте теплосчетчика. После поверки теплосчетчик обязательно должен быть опломбирован. Целостность пломб инспектор также может проверить во время визита.
  • Проверьте работу системы автоматики, — температурные параметры теплоносителя на входе и выходе из теплового пункта должны соответствовать температурному графику (находиться на стенде в тепловом пункте).

Внеплановый визит инспектора обычно связан с поиском абонента, который нарушает условия договора с теплоснабжающей компанией. Как правило, это происходит из-за завышения температуры обратного теплоносителя, что является следствием неправильной работы автоматики теплового пункта. Возможно визит инспектора связан с тем, что ему необходимо взять воду на анализ, чтобы понять, кто из абонентов осуществляет подмес неподготовленной воды в теплоноситель.

Иногда запрос на внеплановую проверку может направить субабонент, — организация, которая «запитана» от вашего теплового пункта, но оплачивает тепловую энергию отдельно от вас.

Субабонент может пожаловаться, что в поставке тепла наблюдаются перебои или параметры воды не соответствуют общим требованиям.


Вернуться

Ваш E-mail
Без спама и смс. Всего 2 письма в месяц