+7 (495) 374-55-85

Пригласить в тендер

ТО и ППР систем пожаротушения

Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт системы пожаротушения — основа ее бесперебойного функционирования. Система пожаротушения нуждается в постоянном уходе. Работы выполняются согласно утвержденному заказчиком перечню мероприятий.

Для чего проводят ТО и ППР?

Законодательные акты в РФ регламентируют проведение ТО и ППР систем противопожарной автоматики.

Целью ТО и ППР являются поддержание работоспособности и надлежащего состояния системы пожаротушения в период, когда происходит эксплуатация этой инженерной сети.

Задачи ТО и ППР:

  • проверка технического состояния оборудования;
  • диагностика параметров, проверка соответствия проектным условиям и документации изготовителя;
  • при наличии данных о ложном запуске оборудования: выявление причин и их ликвидация;
  • проведение оценки информации о техническом состоянии противопожарной системы;
  • усовершенствование форм проведения ТО и ППР;
  • консультация клиента о правильной эксплуатации противопожарного оборудования.

Как проводят мероприятия по ТО и ППР?

В контракте и журнале проверки указан график, согласно которому проводят техническое обслуживание оборудования. В соответствие со сроками исполнитель обязан устранить дефекты. Если происходят аварийная ситуация, заказчик обычно вызывает бригаду подрядной компании, которая закреплена за объектом, для устранения дефектов в работе противопожарного оборудования.

Бригады подрядной организации обязаны приехать на объект немедленно для наладки систем автоматического пожаротушения, если не сработала система, что может повлечь за собой порчу имущества и причинить вред персоналу. Заказчик до приезда исполнителя обязан принимать меры по локализации или приостановке факторов, которые наносят ущерб.

Если проблемы с противопожарной системой возникает по вине Заказчика, он несет расходы по ремонту и восстановлению системы. В таком случае исполнитель выставляет отдельный счет.

Проведенные мероприятия фиксируются в специальном журнале, который имеет два экземпляра. Один хранит подрядчик, другой — заказчик. Наличие такого журнала облегчает проведения плановых и неплановых работ. Все страницы в нем пронумерованы и подписаны от лица подрядчика и заказчика. Оплату услуг исполнителя проводят согласно выполненным работам, указанным в документации.

Права и обязанности подрядчика

  • проведение работы по ремонту и обслуживанию в полном объеме согласно регламенту и установленным срокам;
  • организация наличия допуска к работе с оборудованием у специалистов подрядчика;
  • соблюдение установленного на объекте режима и правил безопасности;
  • фиксация фактов отказа или срабатывания противопожарной системы в Государственной противопожарной службе Российской Федерации;
  • извещение органа управления ГПС о прекращении контракта.

Права и обязанности Заказчика

Обязанности организации, которая привлекла к обслуживанию противопожарных систем стороннюю компанию, обычно прописаны в договоре.

Заказчик имеет право:

  • задержать выплату или оплатить в неполном объеме выполненные работы (при условии некачественного или несвоевременного выполнения мероприятий по обслуживанию или ремонту;
  • составлять рекламации по поводу неправильного монтажа;
  • составлять рекламации по поводу некачественного оборудования.

Обязан:

  • соблюдать правил пожарной безопасности при запуске систем автоматики в помещение;
  • подтверждать факта проведения ремонтных работ и мероприятий по обслуживанию в журнале регистрации работ;
  • обеспечивать допуск к объекту бригадам подрядной организации;
  • обеспечивать надлежащего хранения инструментов, запанных частей и приборов.

Если одна из сторон нарушает договор, возможно, его расторжение. В таком случае виновная сторона понесет ответственности согласно законодательству РФ.

Полезная рассылка по технической эксплуатации зданий

Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов. Примеры наших писем.

Вернуться

Ваш E-mail
Без спама и смс. Всего 2 письма в месяц