+7 (495) 374-55-85

Кейс: Дезинфекция и очистка воздуховодов вентиляции бизнес-центров класса А и А+

Очистка воздуховодов в бизнес-центрах

Краткая данные о проекте

Мероприятия по очистке и дезинфекции вентиляции осуществлялись на пяти объектах клиента. Среди них в список вошли бизнес-центры «Ленинская слобода», «Барклай Парк», «Винзавод». В зданиях были организованы вентиляционные системы, общая длина которых составила около 35 тыс. м, и разного диаметра (наибольший параметр сечения составил 1.8 м). Оборудование эксплуатировалось от трех до десяти лет.

Возникшие трудности

Во время выполнения мероприятий по заказу бригада сотрудников встретила ряд сложностей, которые затруднили предоставление услуги:

  • С момента организации вентиляционных систем, работы по очистке и дезинфекции оборудования не проводились. Это привело к скоплению большого количества мусора, пыли и загрязняющих частиц. Поэтому мероприятия по очистке потребовали более тщательных усилий и большего объема работ для успешной реализации.
  • Сотрудники компании не смогли получить полный доступ ко всем частям помещений.

Технология прочистки воздуховода требует одновременного проведения работ на всех участках системы. В частности, вентиляция на одном этаже имеет протяженность в несколько десятков метров, проходя через различные помещения и кабинеты. Для эффективной очистки рабочие должны получить доступ ко всем из них одновременно. Невозможно выполнить мероприятия сначала на одном участке, а после – на другом. Но заказчик не смог предоставить одновременный доступ к помещениям. Из-за этого, сотрудникам компании приходилось идти на уловки и проявлять профессиональную смекалку. Так, чтобы добраться до заблокированных участков воздуховода, рабочие устанавливали строительные леса в соседних кабинетах, после чего один из них проникал в систему вентиляции, и уже в ней проводил установку и настройку оборудования для очистки и дезинфекции. Лестницу приходилось монтировать и крепить любыми подходящими способами, включая ее монтаж к подвесному потолку. В конечном счете это стало причиной увеличения срока проведения требуемых работ.

Глава отдела дезинфекции также сообщил, что отдельной проблемой стало предоставление доступа со стороны арендодателей. Компания заранее согласовала, когда и в какое время будут проводиться работы по обслуживанию вентиляционной системы. Но некоторые сотрудники либо забывали о новых появившихся обязанностях, либо отказывались оставаться на рабочем месте во внеурочное время. Это также стало причиной того, что сроки выполнения заказанных работ увеличились на треть от запланированного периода.

  • Наличие воздуховодов с большим сечением, расположенных на большой высоте

На одном из объектов (комплекс «Винзавод») были обустроены воздуховоды большого диаметра, расположенные непосредственно под потолком выставочного зала (а это высота в 10 с половиной метров). Минимальное сечение трубопровода в системе составляло 1 м, но постепенно расширялось до 1,8 м. Поскольку для таких конструкций стандартных инструментов для прочистки не существует априори, то команде специалистов снова пришлось придумывать выход из имеющейся ситуации. Для этого, на стандартные щетки монтировались дополнительные приспособление, и с их помощью проводилась очистка вентиляционных каналов.

Дополнительные трудности добавляла высота, на которой располагались воздуховоды. Длина вала машины составляет 40 м, а высокий потолок нивелировал 10 из них. Кроме того, эффективный процесс очистки дает возможность продвинуть щетку до 15 м в одну сторону (редко - до 20 м). В купе с широким сечением это затруднило использование механизма. Поэтому сотрудникам компании приходилось через каждые семь метров вырезать люки, чтобы облегчить задачу. При этом, поскольку подъемники в помещение доставить не удалось, команде приходилось работать с  двух тур одновременно.

  • Полное отсутствие документов по трем из пяти объектов.

Клиент компании не имел информации о техническом состоянии инженерных систем, а на трех объектах необходимая документация была обрывочной.  При этом, часть технической информации не соответствовала реальным коммуникациям. В бизнес-центрах, в которых документы были в порядке, сотрудникам удалось подготовиться заранее. Предварительно были изучены места расположения воздуховодов, точки входа-выхода и прочие данные. Это позволило заранее составить техническое задание для исполнителей. Благодаря такому подходу работы на месте были выполнены раньше намеченного срока.  При этом, в помещениях без сопроводительных документов, рабочим приходилось на месте разбираться с протяженностью систем, их расположением, особенностями, изучать особенности их эксплуатации. Естественно, это значительно усложнило работы и задержало время их выполнения.

  • Использование в конструкциях гибких воздуховодов, не предполагающих очистные работы

Гибкие типы воздуховодов считаются наименее бюджетным вариантом обустройства вентиляционной системы в здании, но они не предусматривают мероприятий очищения. В ходе эксплуатации такие конструкции просто заменяются новыми. Но клиент в данном случае хотел провести очистку, вместо замены.

Команда снова продемонстрировала творческий подход и изобрела специальное приспособление, позволяющее прочистить систему изнутри. «Изобретение» оказалось настолько удачным, что сотрудники компании до сих пор применяют его на других объектах, если на них требуется очистка гибких воздуховодов.



Полезная рассылка по технической эксплуатации зданий

Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов. Примеры наших писем.


Вернуться

Ваш E-mail
Без спама и смс. Всего 2 письма в месяц
Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт climatstar.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.