Контрольно-измерительные приборы на объектах коммерческой недвижимости — обязательные технические средства для контроля и измерения данных инженерных систем и оборудования. Грамотная эксплуатация систем автоматики подразумевает обеспечение надежного, безопасного и контролируемого функционирования устройств, но важно выполнять техническое обслуживание КИП для бесперебойной и точной работы приборов. Оптимальный вариант — доверить проектирование, монтаж, профилактические работы, планово-предупредительный ремонт и другие процедуры компетентным специалистам с соответствующими допусками, знаниями и опытом.
Техническое обслуживание для системы КИПа осуществляется в соответствии с инструкциями производителей устройств и подразумевает периодическую проверку функционирования и точности измерения. Среди основных задач эксплуатации систем автоматики и КИП:
- поддержание оборудования систем автоматики и КИП в исправном состоянии, проверка работоспособности;
- своевременное выявление и устранение неполадок;
- проверка параметров работы, наладка и регулировка режимов;
- подготовка к сезонной эксплуатации;
- техническая поддержка по вопросам, связанным с эксплуатацией систем автоматики и КИП.
Важно своевременно выявить выход из строя автоматики, осуществить необходимый ремонт или замену отдельных элементов системы.
Техническое обслуживание узла учета тепловой энергии
Плановые и внеплановые проверки, контроль состояния и параметров работоспособности тепловых узлов позволяет обеспечить бесперебойное функционирование, наладить экономную эксплуатацию и прозрачные расчеты с ресурсоснабжающей организацией. В основные мероприяти по техническому обслуживанию узла учета тепловой энергии (УУТЭ) включается:
- осмотр, настройка и регулировка;
- сезонная перенастройка приборов и сдача их представителю контролирующих органов;
- внеплановый выезд по заявке потребителя;
- устранение мелких неисправностей, не требующих демонтажа УУТЭ;
- ремонт и замена неисправных приборов;
- ежемесячная сдача отчетов в расчетные центры теплоснабжающих организаций с предоставлением копий отчетов заказчику;
- получение от теплоснабжающих организаций разрешения на отключение и/или демонтаж для ремонта, замены;
- фиксация в журнале оказанных услуг.
Техническое обслуживание микропроцессорных контроллеров
При эксплуатации автоматических регуляторов-контроллеров важно следить за соблюдением режимов работы, регламентированных инструкциями. Техническое обслуживание данного вида оборудования предусматривает:
- визуальный осмотр;
- проверка неисправности в рабочем режиме;
- очистка корпуса прибора;
- чистка клемников;
- проверка крепления прибора к щиту управления;
- проверка качества подсоединения к клемникам;
- устранение обнаруженных неисправностей;
- фиксация в журнале оказанных услуг.
Техническое обслуживание регуляторов перепада давления
При эксплуатации приборов, регулирующих перепады давления, рекомендуется проверять настройки, скорость срабатывания не реже, чем раз в месяц. Среди наиболее частых причин отклонений значений: засорение импульсной трубки или затвора клапана, разрыв мембраны. В перечень регулярных мероприятий технического характера включается:
- визуальный осмотр с целью определения целостности и надежности крепления установленной аппаратуры;
- проверка исправности в рабочем режиме;
- проверка герметичности присоединения прибора с трубопроводом;
- проверка мембраны на герметичность;
- ремонт (при необходимости — замена) поврежденных или пришедших в негодность деталей;
- фиксация в журнале оказанных услуг.
Техническое обслуживание датчиков-реле разности перепада давления
Датчики-реле разности давлений применяются для различных инженерных коммуникаций, в том числе в котельных, тепловых пунктах, системах пожаротушения, вентиляции и кондиционирования. Среди основных работ по техническому обслуживанию таких датчиков:
- визуальный осмотр с целью выявления внешних повреждений;
- осмотр крепления прибора;
- проверка заземления прибора;
- настройка (перенастройка);
- проверка кабельного ввода и надежности контактных соединений;
- контроль герметичности присоединения датчиков к трубопроводу;
- устранение выявленных дефектов;
- при обнаружении неисправностей, не подлежащих ремонту — замена прибора;
- фиксация отчетной информации.
Дополнительно выполняется проверка датчиков-реле избыточного давления, которые отвечают за сигнализацию разности давлений подающего и обратного трубопроводов.
Техническое обслуживание запорно-регулирующих клапанов
Особого внимания требуют мероприятия по контролю состояния и функционирования запорно-регулирующих клапанов. С целью выявления внешних повреждений необходимо проводить визуальный осмотр элементов, отключение электропитания привода и проверку плотности закрытия в ручном режиме, проверку герметичности, контроль сигнала от щита управления и проверку работы электропривода клапана (открыт/закрыт от кнопки). При необходимости проводится ремонт поврежденных и/или пришедших в негодность элементов, в отдельных случаях — замена деталей. Все проведенные работы записываются в соответствующий журнал.
Техническое обслуживание электромагнитных клапанов подпитки
Среди сервисных мероприятий в обязательном порядке выполняются профилактические и контрольные процедуры для клапанов подпитки, в том числе:
- визуальный осмотр с целью выявления внешних повреждений;
- ремонт (при необходимости — замена) поврежденного прибора;
- проверка клапана на герметичность;
- проверка сигнала от щита управления;
- проверка поступления электросигнала на прибор;
- фиксация в журнале оказанных услуг.
Техническое обслуживание датчиков-регуляторов температуры
В комплексный сервис эксплуатации автоматики КИП входит проверка температурных параметров, настройка датчиков-регуляторов температуры. Также в соответствии с графиком технического обслуживания проводятся визуальные осмотры и фиксация выполненных мероприятий в журнале.
Благодаря комплексному техническому обслуживанию эксплуатация систем автоматики обеспечивает выполнение поставленных задач, а срок службы измерительных приборов значительно увеличивается.
Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов. Примеры наших писем.