+7 (495) 374-55-85

Регламент технического обслуживания пожарной сигнализации

техническое обслуживание пожарной сигнализации
Техническое обслуживание пожарной сигнализации

Обеспечение пожарной безопасности на промышленном объекте, в административном здании или любом другом сооружении, где пребывают люди, является одной из приоритетных задач. Важно не только установить качественную пожарную сигнализацию и систему пожаротушения, но и регулярно проводить мониторинг их состояния и работоспособности. Для эффективного контроля оборудования разрабатывается регламент технического обслуживания пожарной сигнализации, который определяет перечень необходимых мероприятий, их последовательность и периодичность для конкретного объекта. Выполнение всех его пунктов обеспечивает корректное функционирование сигнализационной системы, ее своевременное срабатывание при возгорании или задымлении.

Что входит в ежемесячное обслуживание пожарной сигнализации?

Стандартный перечень мероприятий обслуживания пожарной сигнализации с ежемесячной периодичностью включает:

  • визуальный осмотр панели управления и элементов пожарной сигнализации для выявления неисправностей, ослабленных или сломанных креплений, механических повреждений;
  • проверку работоспособности систем извещения (сирен, громкоговорителей, усилителей, микрофонов и т.д.) и при необходимости их отладку и чистку деталей;
  • комплексную диагностику функционирования устройства, в том числе проверка корректности реагирования при постановке объекта на охрану и снятия с охраны, анализ памяти тревог и индикации, отслеживание доставки сообщений на ЦСМ;
  • устранение неисправностей и выполнение наладочных работ;
  • составление отчетов по проведению технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта сигнализации.

Все эти мероприятия могут быть включены в комплексное техническое обслуживание инженерных систем при заключении соответствующего договора с компанией «Энергостар».

Что входит в ежеквартальное обслуживание пожарной сигнализации?

При ежеквартальном графике кроме стандартных процедур, которые предусмотрены ежемесячными проверками, проводится мониторинг состояния изоляции, пломб, кабельных соединений, электрической сети, аккумуляторных батарей. Также проверяется надежность креплений, тестируются магнитоконтактные датчики дверных конструкций.

Важно понимать, что от того, насколько качественно будут проводиться перечисленные работы, зависит пожарная безопасность объекта и людей, которые там находятся. Именно поэтому договор на ежеквартальное обслуживание лучше заключать с опытной и квалифицированной компанией, которая позаботиться обо всех аспектах обслуживания сигнализаций.

Требуемая документация на объекте

Кроме соблюдения всех норм технического обслуживания пожарной сигнализации, важно подготовить документы, которые могут быть затребованы при проверке органами ГПН и других структур. Стандартный перечень необходимой документации включает:

  • проектная документация по установке противопожарной системы;
  • технические паспорта на оборудование и огнетушители;
  • акты выполненных работ и сдачи системы в эксплуатацию;
  • ведомость с перечнем элементов, которые входят в комплект сигнализационной установки;
  • журнал для фиксации информации о неисправностях и сбоях в работе;
  • должностные инструкции персонала, а также специалистов других учреждений, допущенных к управлению системой;
  • график дежурств сотрудников и журнал с отметками его фактического выполнения;
  • инструкции автоматических детекторов и контроллера;
  • договор с компетентной компанией на проведение текущего обслуживания и ремонта противопожарного оснащения;
  • график и журнал проведения ТО и ППР.
Полезная рассылка по технической эксплуатации зданий

Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов. Примеры наших писем.

Вернуться

Ваш E-mail
Без спама и смс. Всего 2 письма в месяц