
Стоимость обслуживания кондиционеров и вентиляции
Каждый собственник коммерческой недвижимости беспокоится не только о внешней презентабельности зданий, но и об инженерных сетях, для создания комфорта в помещениях. Инженерных системы, которые отвечают за надлежащую циркуляцию воздуха, — системы вентиляции и кондиционирования.
Для бесперебойной и качественной работы системы кондиционирования и вентиляции необходимо проводить их регулярное техническое обслуживание. Обслуживание кондиционеров пользуется особым спросом в Москве, так как воздух загрязнен и оборудование требует регулярных профилактических работ. Их цена которых зависит от множества факторов.
Расчет стоимости
Стоимость обслуживания может значительно отличаться, это зависит от характеристик оборудования:
- Мощность оборудования.
- Тип кондиционера (потолочный, кассетный, канальный, напольный).
- Количество блоков.
- Тип установки (вытяжная, приточная, приточно-вытяжная).
- Наличие чиллера или фанкойла.
- Необходимость заправки хладагентом.
- Расположение внешнего блока на верхних этажах.
Многие фирмы предлагают на своих сайтах калькуляторы, которые помогают рассчитать приблизительную цену услуги. В крупных городах, таких как Москва, стоимость обслуживания может зависеть от расположения здания клиента, времени суток, модели оборудования и других осложняющих параметров. Бывает стоимость увеличивается настолько, что дешевле купить новый кондиционер, нежели обслужить. В данном случае обслуживание кондиционеров не рентабельно, так как цена завышена.
Регламент технического обслуживания систем вентиляции и кондиционирования
Существует определенный перечень работ, которые необходимо выполнять в рамках обслуживания системы кондиционирования и вентиляции. К стандартным работам относят:
- Визуальный осмотр.
- Проверка средств защиты.
- Диагностика электрики.
- Проверка состояния теплообменников.
- Диагностика работы электромотора, вентилятора.
- Очистка оборудования.
- Осмотр и замена фильтров.
- Настройка режимов работы.
Большинство предприятий заключают долгосрочные контракты с подрядчиком, который предлагает выгодные условия сотрудничества. Однако при выборе заказчика необходимо обратить внимание на квалификацию сотрудников и на условия контракта. Компания «ЭнергоСтар» предлагает своим клиентам именно долгосрочные контракты, которые являются более экономически выгодными, чем разовые работы. Компания берет на себя всю ответственность по технической эксплуатации объекта и снижается стоимость ремонтных работ.
Собственная разработка
Существуют компании, их основной род деятельности обслуживание кондиционеров в Москве, но многие из них занимаются комплексным обслуживанием инженерных систем здания, цена на которое может значительно различаться в зависимости от фирмы. Компания «ЭнергоСтар» предлагает наиболее выгодные условия для своих постоянных клиентов.
В серверном Центре обработки данных «МГТС» при обслуживании системы кондиционирования специалисты компании «ЭнергоСтар» обнаружили регулярные перепады напряжения, из-за которых происходила остановка работы контроллеров. После перезагрузки специалистами подрядчика оборудования работа продолжалась в корректном режиме, однако данная ситуация происходила 1–2 раза в месяц. Ведущий специалист отдела вентиляции и кондиционирования разработал схему автоматического отключения оборудования при скачках напряжения и перезапуска системы через 8–10 секунд после нормализации напряжения. Данная функция позволила сэкономить средства на регулярные вызовы специалиста и сократило время ожидания наладки работы оборудования.
Типовой договор
Если заключен абонентский договор на обслуживание вентиляции и системы кондиционирования, то он имеет стандартные пункты и главы:
- Предмет договора.
- Права и обязанности подрядчика и заказчика.
- Сроки выполнения работ.
- Порядок оплаты.
- Арбитраж.
Как правило, по каждой работе создается спецификация и приложение, в котором имеется расчет стоимости и перечень работ по каждому отдельному обслуживанию системы. Если привлекают к обслуживанию специалистов сторонних организаций стоимость прописывают отдельным пунктом.
Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов. Примеры наших писем.