+7 (495) 374-55-85

Ремонт и обслуживание систем кондиционирования

Изображение
Ремонт и обслуживание систем кондиционирования

Для создания оптимального микроклимата внутри коммерческих помещений не обойтись без климатической техники. Для обеспечения бесперебойного и корректного функционирования оборудования важно уделять особое внимание профилактическим, контрольным и планово-предупредительным мероприятиям, которые предусматривает ремонт и обслуживание систем кондиционирования. Своевременный и качественный сервис позволяет организовать соблюдение нормативных требований к микроклимату на объекте, оптимизировать энергозатраты и продлить срок эксплуатации оборудования.

Регламент проведения ремонта и обслуживания

Комплексное техническое обслуживание кондиционирования включает широкий спектр работ по предупреждению поломок, контролю параметров работоспособности, замене комплектующих, очистке и дезинфекции системы. Если в ходе диагностических мероприятий выявляются неполадки или возникают внештатные ситуации, специалисты обслуживающей компании выполняют ремонт систем кондиционирования и вентиляции. Все работы проводятся в соответствии с регламентом, требованиями законодательных норм и рекомендациями производителей оборудования.

Периодичность обслуживания инженерных коммуникаций может отличаться для каждого объекта и зависеть от индивидуальных особенностей и фактического состояния оборудования, интенсивности его использования. Типовой регламент предусматривает необходимость обслуживание кондиционеров не реже, чем раз в полгода. При интенсивном использовании оборудования рекомендуется выполнять основной перечень технических работ раз в три месяца.

В стандартный перечень комплексного сервиса входит:

  • осмотр всех элементов и узлов системы с целью выявления деформаций, повреждений, неполадок;
  • мониторинг параметров работоспособности установок;
  • проверка состояния автоматики, креплений, дренажей, трубопроводов, индикаторов, электропитания и других составляющих;
  • ревизия герметичности воздуховодов;
  • замеры уровня хладагента и масла, при недостаточном количестве — дозаправка;
  • чистка или замена фильтров;
  • тестирование оборудования в разных режимах;
  • аудит уплотнителей, теплоизоляции, антивибрационных креплений;
  • очистка от загрязнений;
  • устранение неисправностей, регулировка и настройка системы;
  • фиксация выполненных мероприятий в технических журналах.

Все работы производятся по заранее согласованному графику и делятся на ежеквартальные, ежегодные и сезонные. Раз в год выполняется тщательная проверка всех элементов системы. Ежеквартальные мероприятия направлены на выявление неисправностей и износа комплектующих, контроль параметров функционирования установок, выполнение необходимой профилактики аварийных ситуаций. В рамках сезонного обслуживания систем кондиционирования специалисты готовят оборудование к работе в условиях летнего или зимнего периода, в том числе:

  • консервация перед холодным временем года: слив воды и хладагента из системы, заполнение трубопроводов антифризом, закрытие запорной арматуры;
  • расконсервация для работы в летний сезон: открытие запорной арматуры, слив антифриза и наполнение системы хладагентом, устранение воздушных пробок из гидросистемы, тестирование в рабочем режиме.

Расчет стоимости обслуживания

При подаче заявки на комплексное обслуживание выполняется индивидуальный расчет сервиса, на стоимость которого влияет несколько факторов:

  • состав и периодичность работ;
  • тип и количество единиц оборудования, их состояние и технические характеристики;
  • сложность доступа к отдельным агрегатам.

На этапе подготовки к подписанию договора оговаривается необходимость привлечения спецтехники и промышленных альпинистов к выполнению регламентных работ, включение в состав работ услуг дезинфекции с лабораторным подтверждением результатов, порядок закупки комплектующих и расходных материалов.

Возможные риски и специфика обслуживания

В процессе эксплуатации коммерческих объектов следует привлекать к техническому обслуживанию инженерных систем квалифицированных и опытных специалистов. Комплексный подход к ремонту и обслуживанию систем кондиционирования должен предусматривать не только организацию надежной и стабильной работы инженерного оборудования, но и оптимизацию эксплуатационных расходов, разработку рекомендаций по модернизации коммуникаций. Не менее важно обеспечить качественный менеджмент, правильно составлять расчеты при планировании капитального ремонта, учитывать рост цен на расходные материалы — именно эти факторы могут повышать эксплуатационные риски при использовании объекта. Чтобы максимально снизить вероятность непредвиденных расходов и наладить эффективное использование ресурсов и бесперебойное функционирование инженерного оборудования, следует доверить комплексное управление объектом опытной аутсорсинговой компании, которая гарантирует составление реалистичного бюджета, своевременное и качественное выполнение технических мероприятий, грамотное ведение технической документации.

Дезинфекция и чистка: особенности работы во время пандемии

Одним из наиболее актуальных сервисов в период обострения эпидемиологической ситуации является обслуживание кондиционеров в Москве. Своевременная чистка и дезинфекция климатического оборудования позволяет снизить концентрацию инфекций в воздухе, предотвратив заражение персонала и посетителей. К обязательным процедурам во время пандемии относят замену фильтров климатических установок, дезинфекции воздуховодов, конденсационных поддонов, элементам дренажа и другим составляющим оборудования с влажной средой. Обеззараживающие работы должны проводиться с контрольными пробами, подтверждающим качества очистки.

Компания «ЭнергоСтар» предоставляет услуги комплексного обслуживания всех типов кондиционеров на промышленных, торговых, административных объектах, гарантируя соблюдение регламентных, технических и санитарно-гигиенических требований, системный подход к организации работ, качественный результат.

Полезная рассылка об эксплуатации зданий

Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов.

Вернуться

Ваш E-mail
Без спама и смс. Всего 2 письма в месяц