Регулярное обслуживание чиллера или его разовый ремонт - вот в чём вопрос
Часто случается, что мы недооцениваем реальную важность тех или иных услуг по техническому обслуживанию дорогостоящего оборудования. Поскольку мы не в состоянии "на глаз" оценить видимый результат и эффективность, мы можем откладывать "на потом" сервис, который критически важен для эксплуатации данного вида оборудования. Всё это приводит в итоге к дорогостоящим тратам на ремонт, и тогда мы ругаем себя за недальновидность. В случае с чиллерами - оборудованием стоимость несколько миллионов рублей, ремонт сопряжен с действительно серьезными расходами, покрыть которые иногда бывает крайне сложно.
Чтобы нагляднее представить экономию заказчика в промежутке нескольких лет, рассмотрим конкретный пример. На одном из эксплуатируемых нами объектов установлена холодильная машина Clint. 3 таких чиллера охлаждают 8-этажное административное здание.
1 сценарий. Регулярное обслуживание чиллера
Заказчик организовал регулярное техническое обслуживание вентиляционного оборудования на объекте. Содержание данного чиллера в промежутке 4 лет. обойдётся заказчику в 608 тыс. руб. (таблица 1).
В рамках текущих затрат обслуживание чиллера проводится три раза в год. В апреле-мае производится весенний пуск оборудования, в сентябре–октябре — консервация на зимний период. В течение года проверяется и тестируется работоспособность элементов холодильной машины, проводится тест на кислотность и механическая чистка/мойка конденсатора. Расходы на расходные материалы в расчете также учтены.
В текущих условиях у заказчика есть дополнительная возможность сократить сумму расходов. Заключив договор на обслуживание на несколько лет, он сэкономит на организационных расходах по проведению тендеров и через 1–2 года сотрудничества сможет снизить стоимость работ за счет скидки на услуги.
Название работ | Стоимость содержания в 1 год | Стоимость содержания во 2 год | Стоимость содержания в 3 год | Стоимость содержания в 4 год | Итоговая стоимость содержания чиллера |
Работы по техническому обслуживанию (3 раза в год) | 127 000,00 ₽ | 127 000,00 ₽ | 127 000,00 ₽ | 127 000,00 ₽ | 508 000,00 ₽ |
Расходные материалы | 25 000,00 ₽ | 25 000,00 ₽ | 25 000,00 ₽ | 25 000,00 ₽ | 100 000,00 ₽ |
Ремонтные работы | 0,00 ₽ | 0,00 ₽ | 0,00 ₽ | 0,00 ₽ | 0,00 ₽ |
Итого | 608 000,00 ₽* |
2 сценарий. Разовый ремонт без регулярного обслуживания
Рассмотрим иную ситуацию. Заказчик в целях экономии решил отказаться от регулярного ТО. Предположим, что монтаж чиллера был произведен качественно, но регулярное обслуживание не проводилось. В течение 3х лет заказчик не нес никаких расходов на содержание чиллера. Как следствие отсутствия регулярного обслуживания на 4 году «жизни» чиллера случилась аварийная поломка компрессора. Ремонт данной детали — дорогостоящий ремонт (как правило, это 40-70 % от стоимости холодильной машины).
Самостоятельными силами провести подобный ремонт невозможно. Потребуется привлекать стороннего подрядчика. Сумма расходов на работы по диагностике, дефектовке, ремонту компрессора, а также затраты на закупку запчастей и расходных материалов составила 920 тыс. (таблица 2).
По итогу 4 лет общая переплата заказчика по содержанию 1 чиллера составила 312 тыс. руб.
Название работ | Стоимость содержания 1 год | Стоимость содержания 2 год | Стоимость содержания 3 год | Стоимость содержания 4 год | Итоговая стоимость содержания чиллера |
Работы по техническому обслуживанию | 0,00 ₽ | 0,00 ₽ | 0,00 ₽ | 0,00 ₽ | 0,00 ₽ |
Ремонтные работы | 0,00 ₽ | 0,00 ₽ | 0,00 ₽ | 529 000,00 ₽ | 529 000,00 ₽ |
Запчасти и расходные материалы | 0,00 ₽ | 0,00 ₽ | 0,00 ₽ | 391 000,00 ₽ | 391 000,00 ₽ |
Итого | 920 000,00 ₽* |
По итогу — заказчик имел краткосрочную выгоду, но в длительном промежутке заплатил больше. Рискнув отказаться от регулярного обслуживания, клиент столкнулся с серьезными техническими проблемами. Аварийная поломка привела к нарушению вентиляции всего здания. Работа оборудования была остановлена на 8 дней, что вызвало дискомфорт и недовольство сотрудников и посетителей офиса.
* В расчетах указаны конечные цены с учетом налогов и накладных расходов эксплуатирующей организации
Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов. Примеры наших писем.