+7 (495) 374-55-85

Обслуживание чиллеров

Регулярное обслуживание чиллера или его разовый ремонт - вот в чём вопрос

Часто случается, что мы недооцениваем реальную важность тех или иных услуг по техническому обслуживанию дорогостоящего оборудования. Поскольку мы не в состоянии "на глаз" оценить видимый результат и эффективность, мы можем откладывать "на потом" сервис, который критически важен для эксплуатации данного вида оборудования. Всё это приводит в итоге к дорогостоящим тратам на ремонт, и тогда мы ругаем себя за недальновидность. В случае с чиллерами - оборудованием стоимость несколько миллионов рублей, ремонт сопряжен с действительно серьезными расходами, покрыть которые иногда бывает крайне сложно.

Чтобы нагляднее представить экономию заказчика в промежутке нескольких лет, рассмотрим конкретный пример. На одном из эксплуатируемых нами объектов установлена холодильная машина Clint. 3 таких чиллера охлаждают 8-этажное административное здание.

Регулярное обслуживание чиллера1 сценарий. Регулярное обслуживание чиллера

Заказчик организовал регулярное техническое обслуживание вентиляционного оборудования на объекте. Содержание данного чиллера в промежутке 4 лет. обойдётся заказчику в 608 тыс. руб. (таблица 1).

В рамках текущих затрат обслуживание чиллера проводится три раза в год. В апреле-мае производится весенний пуск оборудования, в сентябре–октябре — консервация на зимний период. В течение года проверяется и тестируется работоспособность элементов холодильной машины, проводится тест на кислотность и механическая чистка/мойка конденсатора. Расходы на расходные материалы в расчете также учтены. Обслуживание чиллеров – Обслуживание вентиляции, техэксплуатация зданий и сооружений

В текущих условиях у заказчика есть дополнительная возможность сократить сумму расходов. Заключив договор на обслуживание на несколько лет, он сэкономит на организационных расходах по проведению тендеров и через 1–2 года сотрудничества сможет снизить стоимость работ за счет скидки на услуги.

Таблица 1
Название работ Стоимость содержания в 1 год Стоимость содержания во 2 год Стоимость содержания в 3 год Стоимость содержания в 4 год Итоговая стоимость содержания чиллера
Работы по техническому обслуживанию (3 раза в год) 127 000,00 ₽ 127 000,00 ₽ 127 000,00 ₽ 127 000,00 ₽ 508 000,00 ₽
Расходные материалы 25 000,00 ₽ 25 000,00 ₽ 25 000,00 ₽ 25 000,00 ₽ 100 000,00 ₽
Ремонтные работы 0,00 ₽ 0,00 ₽ 0,00 ₽ 0,00 ₽ 0,00 ₽
Итого 608 000,00 ₽*

Регулярное обслуживание чиллера2 сценарий. Разовый ремонт без регулярного обслуживания

Рассмотрим иную ситуацию. Заказчик в целях экономии решил отказаться от регулярного ТО. Предположим, что монтаж чиллера был произведен качественно, но регулярное обслуживание не проводилось. В течение 3х лет заказчик не нес никаких расходов на содержание чиллера. Как следствие отсутствия регулярного обслуживания на 4 году «жизни» чиллера случилась аварийная поломка компрессора. Ремонт данной детали — дорогостоящий ремонт (как правило, это 40-70 % от стоимости холодильной машины).

Самостоятельными силами провести подобный ремонт невозможно. Потребуется привлекать стороннего подрядчика. Сумма расходов на работы по диагностике, дефектовке, ремонту компрессора, а также затраты на закупку запчастей и расходных материалов составила 920 тыс. (таблица 2).

По итогу 4 лет общая переплата заказчика по содержанию 1 чиллера составила 312 тыс. руб.

Таблица 2
Название работ Стоимость содержания 1 год Стоимость содержания 2 год Стоимость содержания 3 год Стоимость содержания 4 год Итоговая стоимость содержания чиллера
Работы по техническому обслуживанию 0,00 ₽ 0,00 ₽ 0,00 ₽ 0,00 ₽ 0,00 ₽
Ремонтные работы 0,00 ₽ 0,00 ₽ 0,00 ₽ 529 000,00 ₽ 529 000,00 ₽
Запчасти и расходные материалы 0,00 ₽ 0,00 ₽ 0,00 ₽ 391 000,00 ₽ 391 000,00 ₽
Итого 920 000,00 ₽*

По итогу — заказчик имел краткосрочную выгоду, но в длительном промежутке заплатил больше. Рискнув отказаться от регулярного обслуживания, клиент столкнулся с серьезными техническими проблемами. Аварийная поломка привела к нарушению вентиляции всего здания. Работа оборудования была остановлена на 8 дней, что вызвало дискомфорт и недовольство сотрудников и посетителей офиса.

* В расчетах указаны конечные цены с учетом налогов и накладных расходов эксплуатирующей организации

Полезная рассылка по технической эксплуатации зданий

Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов. Примеры наших писем.


Вернуться

Ваш E-mail
Без спама и смс. Всего 2 письма в месяц