Одним из важнейших элементов обеспечения безотказной работы центров обработки данных является своевременное и качественное выполнение ряда профилактических, контрольных и ремонтных мероприятий при обслуживании данного вида зданий. Комплексное обслуживание ЦОД позволяет избежать поломок и возникновения внештатных ситуаций, связанных со сбоями в работе прецизионных кондиционеров, источников бесперебойного питания, автоматических установок пожаротушения и т.д. Однако гарантировать качественный результат можно только путем привлечения к сервисным работам профессиональной аутсорсинговой компании для обслуживания недвижимости.
Перечень работ при обслуживании ЦОД
Обслуживание дата-центров предусматривает не только сохранение инженерных систем в надлежащем и функционирующем состоянии, но и разработки рекомендаций по модернизации и повышению эффективности оборудования. Комплекс мероприятий является сложным и трудоемким процессом, требующим привлечения опытных узкопрофильных специалистов. Поддержка серверных мощностей состоит из нескольких направлений:
- Аудит дата-центра — проведение оценки текущего состояния оборудования с детальным мониторингом всех составляющих.
- Операционный аудит позволяет своевременно выявлять и устранять различные неполадки в работе оборудования и программного обеспечения, управляя производительностью дата-центра. Параллельно ведется эксплуатационная документация, разрабатывается регламент действий при аварийной ситуации, формализуются операционные процессы.
- Технический мониторинг — производство плановых работ по проверке инженерных систем и оборудования, оптимизация потребления электроэнергии, аудит корректности распределения мощностей.
Эксплуатация ЦОД с привлечением квалифицированных специалистов предполагает индивидуальную интерпретацию топовых решений под запросы каждого клиента. Ответственная аутсорсинговая компания предоставляет персонал, который владеет необходимыми навыками и имеют большой опыт работы. Техническое обслуживание ЦОД может включать не только стандартные мероприятия по обеспечению стабильной работы инженерных коммуникаций, но и сопровождение серверной инфраструктуры, в том числе специализированного оборудования, систем хранения данных и вычислительных установок.
В состав комплексного сервиса входит:
- Круглосуточный доступ к техподдержке.
- Регулярный мониторинг систем для выявления и предупреждения сбоев и неполадок.
- Плановые профилактические и регламентные мероприятия.
- Диагностика коммуникаций, оперативное устранение выявленных дефектов.
- Аварийное реагирование, определение причин выхода из строя оборудования.
- Планово-предупредительный ремонт, замена комплектующих.
- Ведение технических журналов.
Профессиональная организация мультивендорной поддержки любого оборудования инженерных систем дата-центра учитывает индивидуальные требования заказчика, позволяет минимизировать количество внештатных ситуаций, а в случаях их возникновения — предусматривает несколько уровней защиты от простоев.
Оборудование, входящее в обслуживание систем ЦОД
Широкий спектр технических мероприятий нацелен на поддержку инженерных и вычислительных систем всех вендоров. Среди основных коммуникаций дата-центров, к которым применяется сервисный пакет:
- Вентиляция, климатические системы.
- Оборудование холодоснабжения.
- Электросети и распределительные коммуникации (заземление, освещение).
- Структурированная кабельная система.
- Слаботочные системы видеонаблюдения, охраны, пожарной безопасности.
Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов.