Затраты при обслуживании и эксплуатации здания
Обслуживание и эксплуатация зданий и сооружений — важная часть обеспечения нормальной деятельности предприятий. При своевременной и профессиональной эксплуатации различных систем можно избежать многих аварийных и пожарных происшествий.
Часто собственники сталкиваются с проблемой непредвиденных затрат на, не предусмотренные проектно-сметной документацией, работы. К ним относятся:
- расходы на срочное устранение аварийной ситуации;
- неожиданные издержки (например, при выходе из строя дорогого климатического оборудования);
- дополнительные расходы при подготовке инженерной системы к зимнему периоду;
- форс-мажорные ситуации.
Виды вариантов эксплуатации зданий собственниками
- 1-й вариант: Привычно-обычный. Большая часть компаний, осуществляющих техническое обслуживание зданий — обслуживающие и управляющие организации. Содержать такую организацию с целым штатом сотрудников — не слишком прибыльное дело. Чтобы хоть как-то сократить затраты, владельцы недвижимости делят большой заказ на услуги по эксплуатации зданий на несколько частей и распределяют их между подрядчиками.
- 2-ой вариант: Перспективно-направленный. Расценки по сервисным работам в коммерческих объектах зависят от тех задач и целей, которые поставил себе собственник. Есть три типа владельцев:
- первые не настроенные на долгосрочное сотрудничество, поэтому оплачивают только очевидные текущие поломки и аварии. Результатом такого обслуживания могут быть высокие затраты и серьезные технические сбои;
- вторые: пользуются услугами эксплуатации зданий по утвержденным планам и установленным датам;
- третьи — заказывают услуги профессионалов на постоянной основе, поэтому вся ответственность с собственника снимается и перекладывается на обслуживающую компанию.
- 3-й вариант работает по принципу введения единых стандартов качества эксплуатационных услуг. Состоит из ряда работ по поддержанию функционирования здания, мониторингу конструкций, санитарному содержанию. Цель реализуется посредством системного подхода. Это позволяет выявлять и устранять недочеты, поломки и неисправности на ранних этапах их возникновения, что снижает затраты на комплексные ремонтные работы с более глобальными проблемами. Такой подход позволяет разработать программу постоянного технического обслуживания и эксплуатации зданий.
Применение инноваций в обслуживании БЦ
Каждый собственник хочет сэкономить и оптимизировать свои затраты. Можно использовать стандартные методы для этого, но стоит помнить и про инновационные введения. Современные технологии позволяют:
- эффективно и дешево прочищать сухим льдом вентиляционные системы, вместо затратного механического метода;
- применять не химические препараты, купленные по дорогой цене, а акустическую электромагнитною систему при проведении водоподготовки;
- использовать тепловые насосы вместо радиаторного отопления, что позволит в разы сократить расходы;
- уменьшить затраты на оплату труда сотрудникам позволит робот, умеющий мыть фасады зданий.
Для управляющих крупными объектами и бизнес-центрами отличным помощником является АСУО (автоматизированная система управления объектами). Она рассчитает годовой бюджет, распределит равномерно траты и автоматически сформирует отчетную документацию. Система контролирует объем расходных материалов, предотвращает возможные ошибки и незапланированные траты. Помимо этого, инновационным подходом обслуживающих организаций является разработка мобильных приложений и других информационных решений. Основная задача таких решений — это возможность их интеграции со всеми процессами компании
Когда экономить невыгодно: несколько советов
Экономия не всегда может быть полезной. Существует несколько вариантов, при которых она не допустима. Нельзя экономить на:
- профессиональном и регулярном обслуживании инженерного оборудования (в случае неожиданной поломки — собственник может потерпеть существенные убытки);
- обслуживании фанкойлов (может привести к выходу из строя теплообменников);
- замене фильтров в вентиляционной системе;
- прочистке сплит-систем.
Равномерно распределять затраты необходимо, но следует рассчитать все плюсы и минусы перед окончательным решением.
Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов. Примеры наших писем.