+7 (495) 374-55-85

Обслуживание холодильной машины Carrier. Кейс по ремонту и обслуживанию чиллера

Краткая информация об объекте

Объект — административное здание в 19-26 этажей (год постройки 2002 ). Объект обслуживают 2 холодильные машины марки Carrier (модель ХМ-19XR).

Обслуживание чиллеров

Описание текущей ситуации на объекте

Специалисты «зашли» на объект зимой в «сезон простаивания» основного холодильного оборудования. На объекте был включен режим свободного охлаждения от драйкулеров*. В этот период основная система охлаждения остановлена, соответственно, все параметры холодильных машин, в том числе расходы через теплообменник, они не ясны.

* Справка: драйкулеры — сухие охладители, которые не включают в себя холодильный контур. Они за счет охлаждённого воздуха с улицы охлаждают хладоноситель антифриз. А антифриз в свою очередь охлаждает воду, которая расходится по зданиям. В зимний период это охлаждение работает только в помещениях круглогодичного охлаждения (в vip-зонах руководителей, серверных, аппаратных, электрощитовых), где недостаточно запустить охлаждение вентиляцией.

Перед запуском оборудования выяснилось

Перед сезоном запуска бригада специалистов начала проводить предпусковую подготовку и проверку основного холодильного оборудования. Что выяснили? На одной из холодильных машин подгорел контактор. Подгорание контактора приводит к тому, что возникнет дисбаланс токов на компрессоре чиллера. Разность токов и напряжений, приходящих на двигатель, создаст перегрев одной или двух из обмоток. На том из контакторов, который подгоревший, будет меньше токов — из-за этого придется «трудиться» больше двум оставшимся обмоткам. Соответственно они будут перегреваться, поскольку это не нормальный режим работы двигателя. В будущем это приведет к перегреву двигателя, его остановке либо ограничению его производительности и холодопроизводительности машины.

Второе — была обнаружена повышенная кислотность масла, которая скорей всего образовывалась именно из-за подгоревшего контактора (чуть перегревался двигатель и из-за этого окисливалось масло). И третье, что обнаружили перед запуском, это повышенную загрязненность внутри трубного пространства конденсатора. Скорей всего после сезона должным образом не было проведено техническое обслуживание холодильной машины, отсюда образовавшиеся загрязнения.

Стоит отметить, что это не разовая проблема. Она возникает постоянно в том случае, если не проводить регламентное техническое обслуживание.

Какие меры были предприняты

Сразу после обнаружения загрязнений внутри конденсатора была проведена механическая очистка. Она продлилась несколько дней, поскольку объем загрязнений был достаточно большой. Предполагаем, что предыдущая обслуживающая организация не чистила оборудование ни перед сезоном, ни после.

На подготовку к замене окислившегося масла ушло некоторое время. Была произведена закупка масла и масляных фильтров, поскольку они тоже окислились и их нужно было заменить. Для ускорения решения проблемы контактора был произведен ремонт — замена пластин, чуть позже заменили контактор целиком, после заменили масло*.

Работы по ремонту были проведены до сезонного запуска, успели закончить предпусковую подготовку за 1,5–2 недели. Уложиться в сжатые сроки удалось в том числе за счет налаженных связей с поставщиками расходников, поставка материалов была максимально оперативной.

* Справка: замена масла — нерегулярная процедура. Она осуществляется в холодильной машине только при негативном вмешательстве либо со стороны, либо при критичных работах системы (как в данном случае). При этом проверка качества масла требуется регулярная — минимум один раз в год.

Обслуживание холодильной машины Сarrier

Что могло произойти, если бы вовремя не заметили

Самое безобидное — оборудование могло ограничивать себя в производительности, соответственно не получали бы того количества холода, которое было необходимо для данного объема площади. Плюс получили бы периодические аварийные остановки машины.

Текущая проблема могла привести к выходу из строя самого компрессора. Дальнейшее окисление обмоток привело бы и к отложению кислот на самом компрессоре и, соответственно, к разрушению обмоток двигателя. Выход из строя такого двигателя — это цена ремонта в десятки, десятки тысяч евро. В соотношении со стоимостью оборудования — это большая часть стоимости оборудования.

По отношению к пользователю чем это чревато? Вторая машина также была не в полном порядке, поэтому дальнейшее использование обеих машин привело к тому, что полностью бы остановилось холодснабжение объекта. Приостановилось бы охлаждение критичных зон — серверных и випзон. По мимо общего дискомфорта для посетителей, выход из строя чиллеров привел бы к полной остановке работы серверных. В случае сценария с поломкой компрессора мероприятия по восстановлению системы холодоснабжения заняли бы минимум полгода, возможно и больше. В этом случае для серверных пришлось бы монтировать локальные системы кондиционирования.

Полезная рассылка по технической эксплуатации зданий

Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов. Примеры наших писем.


Вернуться

Ваш E-mail
Без спама и смс. Всего 2 письма в месяц