+7 (495) 374-55-85

Ремонт и обслуживание систем вентиляции и кондиционирования

Изображение
Ремонт и обслуживание систем вентиляции и кондиционирования

Важнейшим аспектом для содержания коммуникаций коммерческих объектов в надлежащем состоянии является своевременный ремонт и обслуживание систем вентиляции и кондиционирования. Регламентные работы в исполнении профессионалов позволяют обеспечить бесперебойную работу инженерных сетей и минимизировать количество внештатных ситуаций. Дополнительные преимущества регулярного обслуживания — оптимизация энергозатрат и продление сроков эксплуатации оборудования. В результате можно создать внутри помещений коммерческих объектов необходимые условия микроклимата, соответствующие нормативным требованиям. На сегодняшний день именно обслуживание систем вентиляции и кондиционирования — является одним из главных приоритетов при эксплуатации бизнес-центров, промышленных, офисных и торговых зданий.

Основные работы, которые входят в ремонт и обслуживание

При заключении договора на сервисное обслуживание с управляющей компанией составляется перечень и график технических работ с учетом законодательных требований, индивидуальных особенностей объекта, рекомендаций производителей оборудования, норм безопасности. Среди стандартных регламентных мероприятий, которые включаются в обслуживание вентиляции и кондиционирования:

  • визуальный осмотр всех составных элементов оборудования для выявления дефектов, механических повреждений и неисправностей;
  • диагностика состояния вентиляционных шахт и воздуховодов;
  • аудит работоспособности систем в различных режимах, при необходимости — корректировка настроек;
  • замеры параметров работы систем с помощью специализированного оборудования и инструментов;
  • проверка исправности датчиков, индикаторов и автоматики в целом;
  • ревизия электродвигателей, воздушных клапанов, приводных ремней;
  • мониторинг электрической части установок, в том числе проверка проводки и соединительных узлов;
  • очистка и дезинфекция воздуховодов с лабораторным подтверждением результата;
  • замена фильтров и других комплектующих;
  • проверка уровня хладагента и масла, при необходимости — дозаправка;
  • чистка внутренних и внешних блоков оборудования от пыли, жира и других видов загрязнений;
  • устранение найденных неисправностей, текущий ремонт вышедших из строя элементов;
  • подготовка к сезонной эксплуатации;
  • ведение технической документации, формирование отчетов и рекомендаций по модернизации.

Дополнительно комплексное обслуживание вентиляции и климатических установок предусматривает сравнение фактических параметров работы установок с указанными в технической документации, проверку антивибрационных крепежей и ряд других диагностических мероприятий. По результатам выполнения данные заносятся в технические журналы и акты выполненных работ. При необходимости в перечень услуг по договору может включаться взаимодействие с контролирующими органами.

Стоимость обслуживания и ремонта

Расчет цен на ремонт и обслуживание систем вентиляции и кондиционирования выполняется на основании перечня и периодичности работ, количества и типа установленного оборудования. Также стоимость услуг формируется с учетом характеристик климатических и вентиляционных установок, сложности доступа к отдельным элементам, требований к квалификации персонала и других индивидуальных факторов проекта. При необходимости привлечения специальной техники и промышленных альпинистов данные работы также тарифицируются в составе комплексных услуг.

Регламент обслуживания

Технический сервис проводится в соответствии с законодательными требованиями к периодичности мероприятий. На этапе подписания договора составляется график работ, который согласовывается с заказчиком. Существует несколько видов услуг, которые подразделяются на ежеквартальное, ежегодное и межсезонное обслуживание. Раз в три месяца проводится комплексный осмотр систем, диагностика работоспособности всех составляющих, тестирование автоматики, проверка и регулировка приводных ремней, мониторинг состояния электрических соединений и очистка деталей. Раз в год инженерные системы подвергаются более тщательной проверке, по результатам которой ликвидируются выявленные дефекты. Межсезонная подготовка, кроме стандартного перечня ежеквартального сервиса, предусматривает дополнительные работы:

  • перед летним сезоном — открытие запорной арматуры, слив антифриза, подготовка к автозапуску, сброс воздуха из гидросистемы и заполнение водой;
  • перед зимним сезоном — слив хладагента, закрытие запорной арматуры, слив воды из воздухоохладителя и его заполнение антифризом.

На любом этапе выявления неисправностей проводится ремонт систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Также в рамках комплексного обслуживания аварийной бригадой проводится оперативное реагирование на внештатные ситуации.

Особенности и требования к обслуживанию

Основная задача систем вентиляции и кондиционирования — обеспечение внутри помещений качественного воздухообмена и создание оптимальных условий микроклимата. Для коммерческих объектов, в зависимости от их класса и назначения, существует ряд законодательно утвержденных норм температуры, влажности, воздухообмена. Нарушение данных правил негативно сказывается на работоспособности персонала и может привести к штрафам в случае проверки контролирующими органами. Именно поэтому важно поддерживать инженерные системы в работоспособном состоянии, своевременно и качественно выполняя работы в рамках технического обслуживания. Среди главных требований к сервису:

  • следование санитарно-гигиеническим правилам;
  • регулярная очистка и дезинфекция воздуховодов и оборудования;
  • контроль показателей вибрации и шума, которые должны быть в допустимых пределах;
  • регулярность и правильность формирования отчетной документации.

Заключение договора на комплексное обслуживание вентиляции и климатических систем с компанией «ЭнергоСтар» гарантирует своевременное и качественное проведение технического сервиса, оптимизацию энергоэффективности и продление сроков эксплуатации оборудования.

Полезная рассылка об эксплуатации зданий

Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов.

Вернуться

Ваш E-mail
Без спама и смс. Всего 2 письма в месяц