3 способа эксплуатации объекта
Спрос и предложение определяют рынок услуг эксплуатации. Существует три пути формирования спроса на услуги эксплуатации:
- владелец может создать собственную эксплуатационную службу;
- заключение контракта со сторонней фирмой;
- эксплуатация пущена на самотек.
Большинство собственников выбирают первый и третий путь. И только 1–2 % решаются на контракт с внешней подрядной организацией.
Игроки на рынке
Множество компаний на территории Москвы предлагают свои услуги на рынке эксплуатации коммерческой недвижимости. Они определяют ценовую политику, устанавливают спектр услуг. Эти компании делятся на 3 вида:
- Международные компании.
Они нацелены на коммерческую недвижимость класса «А». Данные компании имеют отличный менеджмент, у них есть выработанные стандарты эксплуатации и передовые технологии.
- Компании, отделившиеся от крупных холдингов.
Такие фирмы создаются для обслуживания собственных объектов, постепенно они выходят на внешний рынок. Главными клиентами являются объекты разных классов и профиля. Плюсами таких компаний является большой опыт, массовая известность, наличие четких стандартов.
- Новые компании.
Эти фирмы работают на аутсорсинге, не имеют объектов в собственности. Их объектами является доходная недвижимость, независимо от класса и профиля. Так как фирмы лишь недавно вышли на рынок эксплуатации, они всеми способами пытаются завоевать большую клиентскую аудиторию. Поэтому компании гарантируют высококачественные услуги, инновации в технологиях и стандартах, оперативность.
Главная проблема — отсутствие стандартов эксплуатации
Существует главная весомая проблема для рынка эксплуатации — это отсутствие единых стандартов. Каждая компания имеет свои критерии подхода к эксплуатации здания, поэтому владельцу тяжело сделать выбор в пользу той или иной фирмы. Собственникам проще доверить эксплуатацию своим фирмам, невзирая на качество предоставляемых услуг. Во многом виной этому стала традиция, которая берет свои корни в советской эксплуатационной системе. В те времена проблемы решались по мере их поступления. Работа начиналась только после аварийных происшествий.
Сейчас же компании внедряют новые технологии, черпают знания у западных коллег, расставляют приоритеты в пользу поддержания функциональности зданий, по средствам регулярного технического обслуживания.
В настоящее время рынок услуг эксплуатации находится на своей начальной стадии. Сейчас происходит формирование спроса на данный вид услуг, растет конкуренция, а вместе с ней и качество. Читайте прогноз по рынку на 2018 год от первых лиц компании «Энергостар» здесь.
Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов. Примеры наших писем.