+7 (495) 374-55-85

3 формата взаимодействия с подрядчиком услуг по техническому обслуживанию зданий. Просчеты и выгоды заказчика

Услуги технического обслуживания зданий. 3 способа организации службы эксплуатации на объекте

Комплексное обслуживание зданий — это достаточно трудоемкий процесс, который включает в себя текущий ремонт, мониторинг инженерных систем, конструкций и оборудования, хозяйственный сервис коммерческой недвижимости.

Собственники сооружений зачастую не могут определиться, каким способом лучше следить за зданием: «Нанять штат сотрудников или заключить контракт с аутсорсинговой компанией?» Многие пускают данный вопрос на самотек. От этого в первую очередь происходят сбои в работе инженерных систем, затем и конструкция приходит в негодность. Последствием данного подхода является снижение рыночной стоимости объекта.

Поэтому возникает вопрос, как сделать техническое обслуживание зданий экономически выгодным.

Существует три формата эксплуатации здания:

  • подбор и содержание собственного штата работников;
  • договора с несколькими подрядными организациями со специализацией на отдельные услуги;
  • договор с одной организацией, которая может обеспечить комплексное обслуживание зданий.

В данной статье мы рассмотрим техническое обслуживание зданий каждого формата и выявим преимущества и недостатки.

Собственный штат работников

Преимущества:

  • Наличие ответственного лица.

    Если есть персонал, то обычно существуют инженеры, которые несут полную ответственность, согласно договору, за полноценную работу инженерных систем и оборудования, а также менеджеры, ответственные за хозяйственный сервис.

  • Не нужно искать подрядчика.

    Когда есть штат сотрудников, который обеспечивает бесперебойную работу оборудования и инженерных систем, можно забыть о заключении контрактов и поиске нового подрядчика, способного обеспечить высокий уровень эксплуатации здания.

Недостатки:

  • Необходимо содержать круглогодично «сезонный» персонал.

    Несмотря на нерегулярность характера работ. Например, проверка определенных инженерных систем проводится 2–3 раза в год и ее обязательно должен проводит квалифицированный специалист. В данном случае, нецелесообразно в течение всего года выплачивать данному специалисту.

  • Возникновение дополнительных налоговых и социальных обязательств.

    По отношению к персоналу службы эксплуатации необходимо составлять документацию и платить налоги с каждой зарплаты.

  • Затраты на подбор и обучение разнопрофильных сотрудников.

    Кадровые работники вынуждены тратить свое время на выявление уровня квалификации соискателей по техническому обслуживанию, что является достаточно сложным процессом, так как не каждый кадровик способен выяснить подходит ли квалификация данного специалиста под перечень заявленных требований.

  • Документооборот в бухгалтерии и кадрах высокий.

    Если есть служба по техническому обслуживанию, то «бумажной волокитой» занимается бухгалтерия и кадры, каждый в своей сфере ведения: больничные, отпуска, расчет премий и т. д.

Несколько договоров со специализирующимися компаниями

Преимущества:

  • Узкая специализация.

    Если компания занимается обслуживанием определенной в определенной сфере, то можно рассчитывать на то, что она профессионально оказывает услуги по эксплуатации. Так как специалисты задействованы исключительно по определенному направлению.

Недостатки:

  • Заключение и ведение нескольких договоров.

    В данном случае необходимо составить и подписать несколько контрактов на обслуживание, обычно, это происходит с привлечением юриста.

  • Наличие сотрудника для коммуникации с компаниями.

    В данном случае нанимают ответственное лицо, которое обладает определенными техническими знаниями и опытом в сфере технического обслуживания, чтобы этот сотрудник осуществлял мониторинг работы различных подрядчиков.

Договор комплексного обслуживания

Преимущества:

  • Экономия денежных средств.

    Организация предоставляющая комплексные услуги по техническому обслуживанию зданий имеет возможность занизить стоимость своих услуг, часто комплексное обслуживание обходится дешевле, чем могут предложить узкопрофильные организации.

  • Узкопрофильные специалисты.

    Наличие персонала, который разбирается в своей сфере и проходит постоянное повышение квалификации за счет фирмы.

  • Гарантия качества.

    Организации, которые занимаются комплексным обслуживанием здания, предоставляют менеджеров на объект, их главная задача отслеживать качество, выполняемых работ.

  • Ответственность подрядчика за надлежащую эксплуатацию.

    В случае сбоя в работе инженерной сети, подрядчик несет полную ответственность в соответствие с договором.

  • Минимальное количество документации.

    С одним подрядчиком проще работать из-за небольшого количества документов, в отличие от других форматов обслуживания.

Недостатки:

  • Поиск надежного партнера.

    Иногда не дается сразу найти фирму, с которой вас устроит сотрудничество. В таком случае необходимо потратить время на поиски надежного партнера.

Техническое обслуживание сооружений достаточно трудоемкий процесс, но нужный для поддержания здания в надлежащем состоянии. Поэтому необходимо взвесить все «за» и «против» при выборе формата обслуживания.

Полезная рассылка по технической эксплуатации зданий

Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов. Примеры наших писем.


Вернуться

Ваш E-mail
Без спама и смс. Всего 2 письма в месяц