Снизить стоимость обслуживания здания — главная задача любого собственника коммерческой недвижимости, в частности, торговых центров и бизнес-центров. При любой интенсивности использования объектов возникает необходимость в периодическом обслуживании строений, что связано с несением определенных финансовых трат. Но в связи с постоянным развитием сферы недвижимости и применением современных технологий снижение стоимости эксплуатации здания становится возможным.
Методы снижения стоимости эксплуатации зданий в будущем
По прогнозам специалистов, управляющие компании, которые на данный момент времени являются привлеченными и оказывают услуги без использования собственных средств, в ближайшие десять лет перестанут быть таковыми. Им придется привлекать собственные средства для обслуживания зданий и сооружений. Таким образом, они будут напрямую заинтересованы в том, чтобы снизить стоимость эксплуатации зданий.
Достижение поставленной цели осуществляется несколькими путями. В первую очередь потребуется внесение изменений в проект. В частности, потребуется более тщательный отбор самих инженерных систем и видов оборудования, которые зарекомендовали себя максимально качественными и надежными.
Клининг — это достаточно объемная статья расходов, с которой приходится мириться всем собственникам зданий и сооружений. Снизить расходы по данной статье — значит существенно уменьшить общие расходы на эксплуатацию объекта, что выгодно каждому собственнику. Чтобы достичь этого, необходимо на этапе проектирования и строительства выбирать такие материалы, которые позволят полностью уйти от расходов на клининг.
Не менее перспективным является направление снижения трат на обслуживание путем уменьшения количества потребляемой энергии. Эксплуатация бизнес центров и торговых центров сопряжена с большим потреблением энергетических ресурсов. Если на начальном этапе спроектировать энергетические системы правильно, с упором на энергосберегающие технологии, все последующие расходы будут значительно снижены. Примером энергосберегающих технологий можно назвать солнечные батареи, которые можно использовать для освещения.
При стремлении к снижению расходов на эксплуатацию коммерческой недвижимости не стоит обходить вниманием систему управления. Применение интеллектуальных систем управления в будущем — перспективная возможность стоимость обслуживании здания бизнес-центра. В данном случае подразумевается использование специализированного программного обеспечения, которое сможет самостоятельно принимать решения при управлении инженерной инфраструктурой объекта. В основу алгоритма принятия решений будет заложено изменение в окружающей среде, например, снижение уровня яркости дневного света.
Стандарты обслуживания зданий в будущем
В будущем стандарты обслуживания зданий претерпят определенные изменения, что продиктовано неизбежными изменениями в сфере эксплуатации зданий и сооружений. Главной целью изменения стандартов обслуживания — снижение частоты проведения работ. Идеальное решение — строительство объектов, которые не будут нуждаться в обслуживании инженерных систем.
При классификации зданий и сооружений в будущем необходимо будет отталкиваться от режима и методов ее эксплуатации. В течение ближайших десяти лет планируется внедрение следующей классификации зданий:
- недвижимость класса А — проведение технического обслуживания раз в 3 года;
- недвижимость класса В — проведение технического обслуживания раз в 1 год;
- недвижимость класса С — проведение технического обслуживания раз в квартал;
- недвижимость класса D — проведение технического обслуживания каждый день.
Будущее инженеров по эксплуатации
По прогнозам экспертов, возможно изменение профессиональных обязанностей и уровня знаний инженеров по эксплуатации в будущем. Им необходимо будет расширить свои знания до уровня администраторов, контролирующих работу интеллектуального модуля управления объектом. В данный момент уже ведутся разработки подобных интеллектуальных систем, что не исключает их появление уже в ближайшие годы.
Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов. Примеры наших писем.