+7 (495) 374-55-85

Средние затраты на эксплуатацию и обслуживание здания составляют 10–30% от валового дохода

затраты на фасилити-услуги

Затраты на фасилити-услуги

Услуги по эксплуатации коммерческих объектов пользуются популярностью в больших городах, где владельцы недвижимости доверяют опыту и профессионализму обслуживающих компаний. Такие организации осуществляют полный контроль над коммерческими зданиями или помещениями.

Расчет стоимости фасилити-услуг

Стоимость услуг обслуживающей компании определяется одним из двух способов. Первый называют доходным. Он предполагает, что цена формируется исходя из доходности объекта, заложенной в бизнес-плане.

Второй способ именуют затратным. В соответствии с ним стоимость услуг определяется условиями обслуживания конкретного здания и инженерной инфраструктуры в нем.

Затраты в % от валового дохода:

  • Затраты на эксплуатацию объекта — 10–16%.

    Доля затрат на эксплуатацию отличается в зависимости от класса объекта.

  • Расходы на управление — 5–10%.
  • Коммунальные расходы (вода, свет, тепло) — 6–8%.
  • Затраты на обеспечение безопасности — 4–7%. В том числе расходы на работу со слаботочными системами, пожарной безопасности, видеонаблюдения и оплаты работы сотрудников безопасности.

Таким образом, затраты на фасилити услуги примерно равны 10–30% от валового дохода.

Величина затрат на эксплуатацию объекта прописывается в смете.

Обоснование стоимости фасилити услуг

В базовые фасилити услуги входит:

Дополнительно оплачиваются следующие услуги, если они не входят в комплексное обслуживание:

  • аварийные выезды на объект;
  • уборка территории (подметание, вывоз мусора, очистка урн, чистка лестниц и тротуаров, полив и стрижка насаждений, уборка листьев и снега);
  • работа альпинистов для мойки фасадов;
  • ландшафтное озеленение.

Компания, предоставляющая услуги обслуживания зданий, регулярно контактирует не только с собственником недвижимости, но и с арендатором. Она максимально быстро обрабатывает его заявки, удовлетворяет просьбы и следит за пожеланиями. Обслуживающая компания использует специальные программы, которые позволяют ей быстро реагировать на запросы арендатора.

Еще одной заботой обслуживающей компании является продуманная организация деятельности своих сотрудников. К примеру, абсолютно недопустимо, чтобы мойщики окон прибывали в офис в рабочее время и доставляли неудобства. Любая обслуживающая компания осуществляет свою деятельность в нерабочее время, когда офис пустует.

Техническое обслуживание зданий не обходится без привлечения внешних подрядчиков. Они проводят работы с системами кондиционирования и вентиляции, обслуживают тепловые пункты и котельные, следят за состоянием пожарной сигнализации, источников бесперебойного питания, генераторных установок и т. п. Другими словами, они работают там, где применяется дорогая техника или же требуется наличие специальных разрешений.

Собственники коммерческой недвижимости получают выгоду от пользования услугами обслуживающей компаний. Благодаря им владельцам объектов не нужно содержать целые штаты персонала. Любая обслуживающая компания располагает мобильными бригадами, которые выполняют постоянные работы.

Совет рынка Фасилити Менеджмента

В 2018 году был создан первый российский Совет рынка Фасилити менеджмента, который занимается развитием отрасли и формированием честной конкуренции между обслуживающими компаниями. Его главная цель заключается в том, чтобы создать комфортные условия для всех участников этой ниши.

Совет рынка Фасилити менеджмента представляет интересы участников рынка, сотрудничает с ведущими предпринимательскими объединениями страны и способствует становлению саморегулируемых организаций. Еще одной задачей Совета рынка является регулирование незаконной налоговой деятельности в сфере оказания услуг по эксплуатации.

Полезная рассылка по технической эксплуатации зданий

Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов. Примеры наших писем.

Вернуться

Ваш E-mail
Без спама и смс. Всего 2 письма в месяц