+7 (495) 374-55-85

Критерии оценки качества работы технической службы эксплуатации

техническое обслуживание инженерных систем
Техническое обслуживание инженерных систем зданий

Многие собственники коммерческой недвижимости заключают договор на техническое обслуживание инженерных систем зданий с компаниями, которые специализируются на предоставлении данного сервиса. Это верное решение, ведь оно позволяет сэкономить на эксплуатационных расходах и обеспечить эффективную работу всех систем административного или производственного здания. Но насколько качественно выполняется работа по техобслуживанию объекта? Чтобы объективно ответить на этот вопрос в каждом конкретном случае, необходимо понимать особенности структуры управления технической эксплуатацией здания и знать основные критерии оценки качества проводимых мероприятий.

Критерии качества работы службы технического обслуживание инженерных систем зданий

Объективная оценка такого сервиса как техническая эксплуатация зданий требует особого внимания к благоустройству территорий, работе основных инженерных коммуникаций, а также быстроте реагирования персонала технической службы на различные внештатные ситуации.

Среди основных параметров для оценки работы такого подразделения как служба технической эксплуатации зданий, можно выделить:

  • периодичность технических осмотров, наличие планов-графиков и ведение отчетности по их выполнению;
  • наличие инструкций и соответствующих внутренних приказов, регламентирующих проведение контрольных мероприятий;
  • количество аварийных ситуаций, поломок оборудования;
  • профессиональный уровень исполнителей по техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем;
  • соблюдение правил санитарного обслуживания объекта;
  • формирование развернутого списка расходов при планировании;
  • обоснованность приобретения расходных материалов;
  • наличие или отсутствие штрафов и предписаний от государственных контролирующих органов;
  • своевременность оплаты коммунальных платежей;
  • выполнение договорных обязательств.

Структура управления технической эксплуатацией зданий

Основанная на принципах иерархической системы управления, эксплуатационная компания должна обеспечивать оперативное и четкое функционирование своих звеньев и всестороннее техническое обслуживание инженерных систем зданий. Организация данной сферы деятельности состоит из управленческих подразделений. При этом ее структура может быть линейной, функциональной, линейно-функциональной или выражена непосредственным управлением - когда руководитель ставит задачи каждому исполнителю отдельно.

Любая служба эксплуатации здания создается для выполнения определенных функций или работ. Должностные лица, которые входят в штат учреждения, в рамках должностных инструкций несут ответственность за выполнение поставленных задач. Во главе ремонтно-эксплуатационной службы находится начальник или технический директор. В зависимости от количества обслуживаемых объектов и их площади, в структуру входят инженеры, механики, техники-бригадиры, работники диспетчерской службы, электромонтеры, операторы уборки, техники-лифтеры и т. д. Это позволяет вовремя реагировать на внештатные ситуации и проводить необходимые плановые работы в соответствии с обязательствами без привлечения сторонних организаций.

Полезная рассылка по технической эксплуатации зданий

Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов. Примеры наших писем.

Вернуться

Ваш E-mail
Без спама и смс. Всего 2 письма в месяц