Организация службы эксплуатации инженерных систем
Каждый собственник коммерческого объекта принимает решение: создавать собственную службу эксплуатации инженерных систем или же сотрудничать с обслуживающей организацией.
В каком случае собственник здания решает создать службу безопасности
Как правило, собственные службы безопасности создаются при сильном желании сэкономить. На первый взгляд может показаться, что наличие в штате сотрудников, ответственных на обслуживание инженерных систем, обходится компании не так уж и дорого. Однако при сравнении этого варианта с передачей обслуживания на аутсорсинг становится ясно, что пользоваться услугами внештатной службы эксплуатации инженерных систем в разы выгоднее.
Обслуживающая компания самостоятельно занимается закупкой оборудования и расходных материалов, максимально задействует их в работе, имеет контакты с поставщиками расходников, энергоресурсов и коммунальных услуг, ведет прозрачный годовой бюджет с детализированными статьями расходов. Собственнику не нужно платить налоги за работников или содержать персонал. Это выгодно, учитывая, что не все сотрудники работают с полной загрузкой.
Еще одной причиной создания собственной службы безопасности часто становится высокая аварийность объекта. Собственнику кажется, что наличие штатных сотрудников поможет минимизировать ущерб при аварийной ситуации. В большинстве случаев происходит обратное: у штатного персонала нет четкого плана действий при возникновении аварии, он не уделяет время ежедневному профилактическому обслуживанию и несет лишь личную ответственность за все возникающие неполадки.
Когда услуги эксплуатации оказывает отдельная компания, ситуация в корне меняется: состояние объекта проверяется согласно плану, у сотрудников имеется четкий алгоритм действий при неполадках, круглосуточная аварийная служба моментально реагирует на любые заявки. В ряде случаев (когда оборудование не находится на стадии сильного износа) благодаря всему вышеперечисленному аварийность снижается в 2–3 раза.
Основные риски при создании собственной службы эксплуатации
Организация технического обслуживания собственными силами влечет за собой следующие риски и неудобства:
- излишние затраты. Сюда относятся финансовые издержки на поиск и обучение сотрудников, потребность в найме большого количества разнопрофильных специалистов, необходимость в уплате налогов и постоянном содержании работников, затраты на покупку оборудования;
- преждевременные поломки оборудования. При неквалифицированном техническом обслуживании оборудование, рассчитанное на долгие годы эксплуатации, может выходить из строя за пару лет;
- трату времени. При работе с проверяющими организациями собственнику приходится заниматься бумажной волокитой: составлять документы, заверять и проходить проверку.
В каком случае создание собственной службы эксплуатации рентабельно?
Организация службы эксплуатации может быть частично оправдана лишь тогда, когда собственник располагает десятком объектов, требующих обслуживания. Он может принять решение о создании собственной службы, однако такой выбор влечет за собой большие риски. Управление собственной службой рентабельно лишь в краткосрочной перспективе, до уплаты налогов и амортизации оборудования.
Лучше доверить процесс технического надзора профессиональной обслуживающей компании. В пользу такого решения можно выделить сразу несколько доводов: высокий уровень профессионализма, надежность, исполнительность, минимизация рисков.
Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов. Примеры наших писем.