+7 (495) 374-55-85

Воровство персонала — «боль» клининговых компаний

уборка служебных помещений, уборка на предприятии

Услуги уборки служебных помещений

Хищение чужого имущества — «боль» не только клининговых компаний, это самый распространенный тип преступлений за прошедший год согласно данным Генпрокуратуры РФ. Причем, мелких хищений, то есть там, где сумма ущерба, меньше 8 тыс., это только зафиксированных, а большая часть приходится на кражи, их за прошлый год было совершено свыше 700 тысяч.

Только по официальным данным не менее 25 % российских компаний пострадали от действий так называемых «несунов». За последние два года, случаев воровства стало в два раза больше.

В чем же причина желания сотрудника клининговой компании украсть что-то на обслуживаемом объекте, и как этого не допустить?

Увы, воровство как явление, на производственных предприятиях имеет давнюю традицию в нашей стране, и вызвано, скорее, низким уровнем материального достатка, постоянно испытываемой нуждой и воспитанием в духе безразличия к «обезличенной» собственности предприятия. В западных странах, где процентное соотношение малого бизнеса к государственному, гораздо больше, случаи воровства гораздо менее распространены. Это и понятно — никто не будет воровать у себя же из кармана. У нас же всё обстоит иначе. В советские годы, существовал определенный бартер, к примеру, работник завода по изготовлению деталей машин, мог поменяться с работником текстильного предприятия. И вовсе не обязательно предметом обмена могла быть производимая продукция. Выносилось всё, что «плохо лежало».

Воровство на предприятиях вне зависимости от их профиля происходит на всех этапах движения цепочки товара. В связи с технологическим переоснащением предприятий, появлением средств наблюдения (видеокамер), казалось бы, количество краж должно было сократиться. Но не тут-то было. Работник на месте довольно быстро узнает, в каком месте и в каких режимах работает наблюдающая камера. И для того, чтобы полностью исключить физическое хищение, требуется буквально «утыкать» камерами всю наблюдаемую площадь. А может быть, есть идеи получше?

Что касается сферы услуг при уборке служебных помещений, то случаи воровства здесь носят иной характер (объектами воровства могут выступать данные о клиентах), хотя это, скорее, нечто из рода шпионских романов: специальный агент, замаскированный под уборщика, похищает некие сверхсекретные данные. Более банальные ситуации всё же встречаются. К примеру, сотрудник клининговой компании может быть лишь участником цепочки, посредником при краже данных.

Как же предотвратить случаи воровства на объектах, где производится уборка?

Прежде всего важно понимать, что «воровство ради воровства» по сути редкое явление. Клептомания — это довольно малораспространенное психическое заболевание.

Вычислить клептомана, то есть человека, патологически привязанного к идее воровства всего, что попадётся под руку, можно еще на стадии приёма на работу, когда он обязательно стащит ручку, часы, блокнот или даже конфеты с самого видного места.

Более тонкое диагностирование на склонность к подобного рода поступкам поможет психологическое тестирование и аудирование у квалифицированной службы безопасности. На важных предприятиях, не исключено прохождение полиграфа как часть обязательного приема на работу.

Но даже если зарплата устраивает сотрудника клининговой компании, почему же он продолжает тащить? Возможно, это проявление мести руководству или сотрудникам предприятия, за неуважительное, пренебрежительное обращение, попытка насолить, подпортить жизнь. Если это проходит безнаказанно, то аппетит вредителя к подобного рода шалостям будет только возрастать.

Каким образом предупредить проявление воровства на предприятии?

Прежде всего, давайте не будем забывать, что клинеры, сотрудники, выполняющие уборку на предприятии, точно такие же сотрудники, как и все остальные. Они часть команды, их работа важна и полезна, и без их труда сложно представить себе работу любого предприятия. Уважение к труду сотрудника клининговой компании лежит в основе профилактики любых возможных правонарушений.

Да и не будем забывать, что в уборщики, как правило, идут люди глубоко порядочные, честные, добросовестные, которые не боятся «грязной работы», готовые зарабатывать тяжелым трудом свою довольно скромную зарплату. Поэтому и рисковать, совершая кражу, такой человек отважился бы в последнюю очередь. Мы говорим о ситуации, когда люди, склонные к совершению подобных преступлений, «отсекаются» еще на этапе проверки службой безопасности при приёме на работу.

Так что стоит лишь почаще напоминать сотрудникам клининговой компании, что их труд полезен, важен, что вы понимаете их сложности и уважаете их за их усилия, и они ответят вам взаимным уважением, никогда не подвергнув риску деловую репутацию вашего клинингового бизнеса.

Полезная рассылка по технической эксплуатации зданий

Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов. Примеры наших писем.

Вернуться

Ваш E-mail
Без спама и смс. Всего 2 письма в месяц