Наведение чистоты в больницах, медицинских организациях и частных медицинских центрах – процесс, регламентируемый ГОСТом и СанПиН. От соблюдения правил и протоколов уборки зависит безопасность пациентов и персонала.
Какие помещения убираем
- Палаты - уборка проводится в комнатах, где находятся пациенты.
- Кабинеты врачей - рабочие столы, кресла, медицинское оборудование и другие поверхности.
- Операционные блоки - столы для операций, инструменты, полы, стены.
- Приемные пункты - стойки регистрации, стулья, полы.
- Санитарные помещения - особое внимание уделяется уборке санитарных помещений, включая унитазы, раковины, душевые кабины и другие санитарные принадлежности.
- Коридоры и общие зоны - работы проводятся в коридорах, на лестничных пролетах, холлах и других общих зонах, чтобы поддерживать чистоту и порядок.
Важно отметить, что каждое медицинское учреждение может иметь свои особенности в уборке, которые могут различаться в зависимости от типа учреждения (больница, лаборатория и т.д.) и его специфики.
Виды уборки в медицинском учреждении
Специализированный клининг, выполняемый с соблюдением требований СанПиН, разделяется на несколько видов. Каждый день уборка включает мытье полов, удаление пыли с подоконников, чистку мебели и вынос мусора.
Периодически по плану в больницах проводится генеральная уборка. Это более сложный вид, который осуществляется с соблюдением документированных требований, а также использованием специальных средств дезинфекции.
Уборка по типу заключительной дезинфекции в медицинском учреждении - это последний этап. В рамках заключительной дезинфекции проводятся дополнительные меры по очистке и обеззараживанию всех поверхностей, предметов и оборудования.
Что включает в себя уборка в медицинском учреждении
В зависимости от вида учреждения услуги клининга могут отличаться, но все виды уборки в больницах, стоматологических кабинетах, родильных домах должны соответствовать санитарным нормам и требованиям безопасности.
- Предварительная уборка. Во время предварительной уборки используются обеззараживающие средства, уборщики удаляют пыль и грязь с поверхностей. На этапе предварительной уборки в качестве дезинфицирующего средства персонал использует раствор хлорамина.
- Текущая уборка. Текущая уборка проводится с разной частотой с использованием дезрастворов. Так в родильных залах убирают три раза в день, а в процедурных и перевязочных кабинетах - два раза. В текущую уборку также входит своевременный вынос мусора, удаление локальных загрязнений, наведение порядка в санузлах, комнатах для приема пищи.
- Заключительная уборка. На завершающем этапе персонал действует по протоколу, схожему с предварительной уборкой. Главное отличие этих видов в обязательной утилизации мусора, которого утром после ночного перерыва может не быть. Клинеры должны не только сделать влажную уборку, но и продезинфицировать раствором хлорамина оборудование и аппаратуру. После проведения работ в помещении включают бактерицидную лампу.
- Генеральная уборка. Это самый сложный и объемный вид работ, который в отличие от текущей уборки предусматривает отодвигание мебели, мытье потолка, приборов освещения, чистку вентиляционных систем. В зависимости от специфики помещения генеральная уборка проводится с разной частотой. В родильных залах и операционных – 1 раз в неделю, в кабинетах врачей и в больничный палатах – раз в месяц.
Многие больницы в Москве для проведения таких работ предпочитают заказать услуги профессионального клининга.
Преимущества сотрудничества с нами
Современные стандарты чистоты в медицинских учреждениях требуют профессионального подхода к уборке, владения специальными знаниями и навыками. «ЭнергоСтар» – один из лидеров на рынке клининга в Москве. С нами сотрудничают крупнейшие предприятия, организации и учреждения. Наши клиенты уже смогли оценить качественное выполнение обязательств на объектах любой сложности и другие преимущества работы компании, в числе которых:
- Профессионализм сотрудников – персонал обладает опытом и знаниями в области уборки медицинских учреждений, обучен специфическим требованиям и правилам гигиены, что позволяет им эффективно и безопасно проводить уборку.
- Специализированные средства – мы используем специальные дезинфицирующие и очищающие средства, разработанные специально для медицинских учреждений.
- Экономия времени и ресурсов – с нами вы экономите время и ресурсы.
- Соблюдение стандартов – мы соблюдают все необходимые стандарты и требования, а также правила по дезинфекции, безопасности и утилизации отходов.
- Круглосуточная диспетчерская служба – в любое время вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам.
Персонал компании выезжает на объект со всем необходимым, что может понадобиться для уборки, включая инвентарь и технику. Обратившись к нам, вы можете заказать услугу клининга и заключить долгосрочный договор.
Стоимость уборки в медицинском учреждении
Площадь помещения, м2 | от 35 | от 70 | от 100 | от 150 | от 200 | от 300 | от 500 | до 800 | от 800 |
Стоимость уборки медицинского помещения, руб. | 4000 | 7000 | 11000 | 14500 | 18000 | 23500 | 45500 | 59000 | договорная |
Стоимость ежедневной уборки в медицинском учреждении
Площадь помещения | м2 | 0–70 | 71–200 | 201–300 | 301–500 | 501–800 | от 800 |
Время уборки | час. | 0,5–1 | 1–1,5 | 1–2 | 1–3 | 2–3 | от 3 |
Количество уборщиц | чел. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2–3 | от 2 |
Стоимость периодической уборки в медицинских учреждениях (не менее 1 раза в неделю) |
руб./день | 1500 | 2000 | 2500 | 3500 | 4500 | 45 руб./м2 |
Стоимость уборки медицинских учреждений по будням (5 раз в неделю) |
руб./месяц | 18000 | 20000 | 27000 | 39000 | 45 руб./м2 | |
Стоимость уборки (7 раз в неделю) |
руб./месяц | 25000 | 27500 | 37000 | 53500 | 50 руб./м2 |