+7 (495) 374-55-85

Пригласить в тендер

Уборка в медицинских учреждениях

Профессиональный клининг и уборка для медицинских учреждений больниц,поликлиник,медпунктов,клиник,медцентров,ветеринарных клиник
Клининг медицинских центров и клиник требует повышенного внимания к деталям и тщательности в процедурах очистки, чтобы гарантировать поддержание высоких стандартов чистоты. Ежедневная тщательная уборка способствует уменьшению распространения болезнетворных и опасных бактерий и вирусов и создает здоровую окружающую среду в медицинских учреждениях. Более того, поддержание чистоты в медицинских учреждениях жестко регламентировано нормами СанПиН 2.1 3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» . От того, насколько качественно проведена уборка в медицинском учреждении, напрямую зависит здоровье и жизнь каждого из нас.

Уборка в медицинском учреждении проводится как для обеспечения профилактических (противоэпидемических) мероприятий, предупреждения распространения инфекций, соблюдения санитарно-гигиенического режима, так и для обеспечения эстетически приемлемого вида помещений лечебного учреждения помещения.Уборка в помещениях лечебно-профилактических организаций является одним из звеньев в цепи санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение инфицирования (заражения патогенной флорой, микроорганизмами). При этом проводится очистка от грязи, пыли, субстратов биологического происхождения и дезинфекция, т. е. уничтожение на поверхностях микроорганизмов — возбудителей инфекционных заболеваний.

Существуют следующие виды уборок:
- Влажная уборка;
- Генеральная уборка;
- Уборка по типу заключительной дезинфекции.

Персонал, проводящий уборку в медицинском учреждении, должен пройти квалифицированный документированный тренинг по видам уборок. Контроль за проведением уборок ведут старшие медицинские сестры и сестры хозяйки отделений. Контроль и мониторинг проведения уборок осуществляют служба инфекционного контроля.

Уборка медицинских учреждений имеет свои особенности. В частности, для очистки должны использоваться моющие средства специального класса, предназначенные именно для медицинских учреждений. Весь уборочный инвентарь должен иметь цветовую маркировку системы, чтобы минимизировать риск перекрестного загрязнения (выделенный инвентарь для каждого конкретного помещения). Особое внимание следует уделять очистке «популярных» мест.  Дверные ручки, дозаторы, смесители, кнопки смыва и т. д. — места, где бактерий особенно много, где они могут распространяться через прикосновение.

Клининг в медицинском учреждении. Что включает в себя уборка в медицинском учреждении.

Клининг, или Уборка в медицинском учреждении (больнице, медпункте, клинике, медсанчасти, процедурном кабинете и т.д.) может включать в себя несколько этапов.
Предварительная уборка. Цель уборки заключается в удалении пыли, осевшей за ночь. Уборка проводится перед началом работы. Сначала осматривают помещение для выявления случайных загрязнений. Затем протирают пыль тряпкой, смоченной 3% раствором хлорамина, дважды с интервалом 15 минут с поверхностей столов, приборов, подоконников. В последнюю очередь протирают пол 1 % раствором хлорамина.

Текущая уборка. Цель уборки заключается в ликвидации любых загрязнений помещения в течение рабочего времени. Использованный инструментарий убирают и обрабатывают по ГОСТ 42-21-2-85. Перевязочный материал перед утилизацией дезинфицируют, замачивая в 3% растворе хлорамина в течение 1 часа. Клеенки, фартуки, предметы обстановки и пол протирают 3% раствором хлорамина двукратно с интервалом 15 мин.

Заключительная уборка. Цель уборки заключается в обеспечении постоянной готовности помещения к работе. Уборка проводится ежедневно в конце рабочего дня влажным способом. Сначала тщательно проверяют оснащение и состояние готовности к работе всей аппаратуры, протирая ее 3 % раствором хлорамина, затем сухой тряпкой. Мебель, предметы ухода за больным протирают 3 % раствором хлорамина дважды с интервалом 15 мин. Выносят мусор, моют пол, включают на 2 часа бактерицидную лампу.

Генеральная уборка. Для режимных кабинетов составляют график генеральных уборок, которые проводят обычно 1 раз в 7–10 суток. Должно быть четыре ведра: для окон, стен, пола, чистой воды. Одно ведро берут из расчета на 2 м2 помещения. Стены в процедурном кабинете моют только сверху вниз по часовой стрелке. Генеральную уборку проводят 5 % раствором хлорамина. Обрабатывают весь инструментарий и поверхности. Моют окна. Затем моют стены 0,5 % активированным раствором (50 г стирального порошка, 50 г хлорамина, 20 мл аммиака и вода). Стены обрабатывают ветошью, смоченной этим раствором, затем ветошь моют в ведре с чистой водой и вновь ополаскивают в растворе. Затем на 1 час включают бактерицидную лампу. Через 1 час дезинфицирующий раствор смывают проточной водой. Моют полы и включают бактерицидную лампу на 30 минут.

При этом важно, чтобы уборка осуществлялась параллельно основной работе медицинского персонала, не замедляя и не затрудняя ее.

Ниже представлены цены на уборку медицинских помещений.

Уборка медицинского помещения

Стоимость уборки медицинского помещения, руб. 4000 7000 11000 14500 18000 23500 45500 59000 договорная

Стоимость ежедневной уборки в медицинском учреждении

Стоимость периодической уборки в медицинских учреждениях
(не менее 1 раза в неделю)
руб./день 1500 2000 2500 3500 4500 45 руб./м2
Стоимость уборки медицинских учреждений по будням
(5 раз в неделю)
руб./месяц 18000 20000 27000 39000 45 руб./м2
Стоимость уборки
(7 раз в неделю)
руб./месяц 25000 27500 37000 53500 50 руб./м2

Преимущества работы с «ЭнергоСтар»

Опытные специалисты
Сотрудники прошли обучение и имеют за плечами колоссальный опыт работы с разными типами объектов, в том числе, по уборке в медицинских учреждениях. Плюс курсы повышения квалификации, обучение работы с новой техникой, новые методики работы.

Мы более десяти лет на рынке управления эксплуатацией недвижимости
Это дает нам право утверждать, что мы надежные партнеры и профессионалы своего дела.

Собственная промышленная техника и профессиональные моющие средства
Ручным трудом невозможно сделать уборку высоко качества, либо отчистить старые загрязнения, придать презентабельный вид мебели и помещению в общем.

Полезная рассылка об эксплуатации зданий

Каждую неделю совместно с техническим отделом мы готовим полезный практический материал для своих клиентов.